Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младших дошкольников по теме: «Мои руки»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация».
Тема: «Мои руки»
Цель:
- продолжать формировать представление детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни;
- закрепить названия пальцев;
- активизировать в речи детей слова, обозначающие качества предмета: холодный, горячий, твёрдый, мягкий;
- продолжать развивать умение соотносить свои движения со словами зарядки;
- развивать мелкую моторику и тактильно - мнемическую чувствительность.

Оборудование и материалы: картонная кукла Ваня; картинки с изображением строения руки; предметы для игры «Принеси предмет». Тазики с холодной и горячей водой. Кирпичик, мягкая игрушка, бант; водонепроницаемый деревянный ящик; чистый просеянный песок (на 1/3 ящика); вода в ведёрке, формочки, лопатки.

Ход НОД

1. «Мои руки».

-Ребята, посмотрите на Ваню, и ещё раз назовите основные части тела человека. (Голова, туловище, руки, ноги).
-А теперь послушайте мою загадку и скажите, про какую из этих частей я говорю.
Нескучаюшки – подружки
Днём и ночью вместе.
Если делают ватрушки –
Обе будут в тесте!
(Руки)

-Покажите свои руки. Сколько рук у человека? (Две.) Одна рука – правая, другая – левая.
-Рука человека тоже имеет своё особое строение. Она состоит из костей, каждая из которых имеет своё название: плечевая кость, предплечье и кисть с пятью пальцами. (Показ картинки). Покажите на своей руке.
-Между собой эти кости соединены суставами. Благодаря суставам, наша рука может сгибаться, поворачиваться, подниматься. Давайте проверим.
-Между предплечьем и кистью руки есть запястье, где носят часы или украшения. (Воспитатель показывает).

2. Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста).

3. «Мои пальцы».

Пять братьев – всем одно имя.
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

-А сколько пальцев на каждой руке у человека? (Пять).
-Как они называются? Давайте поиграем и вспомним.

НА РАБОТУ
Большой палец встал один.
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура!»
На работу им пора.


Сжать пальцы в кулачок. По очерёди  разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все..» широко расставить пальцы в стороны.

-Каждый наш палец тоже состоит из двух косточек, соединённых маленьким суставом. Части пальцев до сустава – называют фалангами. Покажите.
-На концах пальцев есть ногти, за которыми надо ухаживать.

4. «Зачем руки нужны?»

А зачем нам нужны руки, пальцы? (Ответы детей).
-Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Принеси предмет».
Воспитатель называет какой-нибудь предмет или игрушку, дети приносят.
-А ещё кожа наших пальцев помогает различать холодную и горячую воду.
Дети пробуют руками воду и определяют, где какая вода.
-С помощью пальцев можно определить твёрдые и мягкие предметы.
Дети щупают кирпичик и мягкую игрушку, определяют их качества.
-Как вы думаете, тяжело будет жить человеку без рук?
-Я завяжу Серёже, руки и ещё раз проверим, сможет ли он принести игрушку.
-Вот видите, ребята, оказывается человеку без рук никак нельзя.


5. Игры с песком.

Звучит музыка.
Воспитатель предлагает на ровной поверхности песка сделать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны.
Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки).
Пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочерёдно правой и левой руками, после одновременно.
Можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять (загадочные следы).
Поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз.
Воспитатель говорит о своих ощущениях: «Мне приятно, песок тёплый, ощущаю песчинки. А вы что чувствуете?».
Затем дети могу поиграть с лопатками, формочками, водой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок» Конспект НОД в младшей группы по теме «Угостим игрушки вкусным соком»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Мастер-класс. Лошадка своими руками | Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
Опубликовано: 3763 дня назад (30 декабря 2013)
Просмотров: 4518
+2
Голосов: 2
Наталья Валентиновна Черникова # 2 января 2014 в 14:00 +2
Замечательное занятие для малышей, основанное на игре!Детям будет интересно,благодаря смене деятельности и используемым игровым приёмам.