Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Как лесные звери к зиме готовились!»
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна воспитатель МДОУ детского сада
№ 326 «Ручеек» г. Волгограда.
Описание: предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.
В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:
• оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
• музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,  презентация, проектор;
• костюмы для танцев (елочки, осенние листья), костюмы для героев и Осени;
• материалы для игр (ларец, осенние листья, две корзины, муляжи грибов, шишки)
Ход сценария
Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь».

Ведущая:
«Ноябрь-листогной»
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября…
                    (М. Сухорукова)

Ведущая:
- Ребята, о каком осеннем месяце это стихотворение? (О ноябре)
- Как на Руси называли ноябрь? (Студень, листогной, полузимник,чернотроп)
- Вспомните поговорки и приметы ноября.
1 ребенок: «Ноябрь – сумерки года»
2 ребенок: «Ноябрь осень замыкает»
3 ребенок: «Какова погода в ноябре, таков и май»
4 ребенок: «В ноябре снега надует-хлеба прибудет»
5 ребенок: «Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь»
6 ребенок: «В ноябре зима с осенью борется»

Ведущая:
-Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
                  (Н. Некрасов)
- Да, ребята, скоро наступит зима, давайте позовем «волшебницу-Осень» и попрощаемся с ней.

Дети поют песню «Падают листья» (музыка М.Красева, слова М. Ивенсен)

Появляется «Осень»

Осень:
-Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?

- Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления поздней осени, вы говорите: «Да», если других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень: - Молодцы, ребята! В моем волшебном ларце сюрприз – последние осенние листочки станцуют для вас танец.
Осень рассыпает листья. Выбегают дети с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:
-Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
Стук в дверь
Ведущая:
-Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Лесовичок.

Лесовичок:
-Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
-Что случилось, мой дружок,
Маленький Лесовичок?
Лесовичок:
-Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
Отдает Осени письмо.
Осень:
-Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»

Осень:
-Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Лесовичок:
-А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Гаснет свет. Появляются «Ёлочки».

«Танец ёлочек»

Заходят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:
-Что ж, вы плачете, зверята?
Звери:
-Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Ведущая:
-Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно готовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
-У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
-Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Ведущая:
-Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину – грибы. А другая команда- шишки. Кто быстрее и больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Ведущая: -Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.
Белка:
-Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Ребенок (обращается к зайке):
-Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от хитрой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
Заяц:
-Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!

Физкультминутка «Зайки серые»
Зайки серые сидят,
(Присели.)
Ушки длинные торчат.
(Показывают руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(Бег на месте.)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь,прячьтесь,
(Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки.
(Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
                  (В.И. Ковалько)
Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей, Зайка тихо убегает.
Лиса:
-Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
-Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
-Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей сосчитать,
Чтоб зимою не голодать!

Лиса убегает.

Ведущая:
-На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
                        (волк)
Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:
-Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
-На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Ребенок:
-Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, ты можешь спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у тебя,
Будет сыта вся волчья семья!
Волк:
-Ох, спасибо, детвора,
Вам все известно про меня.
А теперь, вы, поиграйте,
Мои загадки угадайте.

Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:
1 слайд:
Кто зимой не впадает в спячку?
картинки: медведь, лиса, барсук, ёж.
2 слайд:
Как называется волчья семья?
картинки:стадо, прайд, стая, табун.
3 слайд:
Кто не меняет зимой окраску?
картинки: заяц, белка, горностай, медведь.
4 слайд:
Как называется жилище барсука?
картинки: нора, гнездо, берлога, дупло.
5 слайд:
Кто не делает запасов на зиму?
картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.
Ведущая:
-Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Волк:
-До свидания, друзья,
Ждет в лесу меня семья.

Волк уходит.

Ведущая:
-А этот зверь совсем не простой,
Во многих сказках у него важная роль:
«Три медведя», «Теремок»,
«Винни-Пух» и «Колобок»!

- О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:
-Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Ребенок:
-Лето, осень,ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна холодная зима.
Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Медведь:
-Вот, спасибо, я пойду,
Берлогу себе отыщу!

Медведь уходит.

Осень:
-Ну, теперь спокойна Я,
Звери готовы к зиме, ура!
Через год опять прийду,
Ведерко с красками волшебными возьму,
Разрисую пестро лес,
Будет он, как семь чудес!

Осень прощается с детьми и уходит.

Лесовичок:
-Эй, зверята, выходи,
В хоровод ребят зови!

Появляются «звери» и вместе с Лесовичком приглашают детей в хоровод на танец
Звучит классическая музыка для детей «Танец лесных зверей»

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?» Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Легенды народов Севера»

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» | Конспект НОД в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч!"
Опубликовано: 3754 дня назад (8 января 2014)
Просмотров: 14094
+25
Голосов: 25
Наталья Валентиновна Черникова # 8 января 2014 в 17:20 +7
Замечательный сценарий развлечения для дошкольников!Он носит и музыкальный, и познавательный, и игровой характер.Здорово,что используется проектор.Современный уровень. В ходе развлечения дети  и знания  об осени, о подготовке диких  животных к зиме закрепят, и получат эмоциональный настрой.Сценарий богат загадками,играми,танцами.И всё это отлично вписывается в сюжет.Дети общаются с лесными жителями,помогают им.Мне очень понравилось.
Татьяна Владимировна Смирнова # 8 января 2014 в 17:23 +2
Спасибо, Наталья!
Лариса Савчук # 9 января 2014 в 18:54 +5
Отличное осеннее развлечение!!!  Использованы интересные игры, загадки, красивая музыка!!! Молодцы!!!+ !!!
Ирина Владимировна Григорьева # 9 января 2014 в 19:13 +3
Очень хорошая разработка осеннего развлечения. Есть игры,танцы,стихи. Детям понравится такое мероприятие. Удачи! Я-ЗА.
Маргарита Александровна Гришина # 9 января 2014 в 19:40 +12
Прочитала сценарий мероприятия.Очень хорошо и последовательно все изложено.В стиле сказки разворачивается сюжет.Раскрываются особенности поздней осени в ноябре,в чем они проявляются,а также в обучающей и занимательной форме разыгрываютс сценки с лесными жителями.Почему они еще не в спячке,Дети учат их,что надо для этого сделать,а некоторым помогают и приготовить корма на долгую зиму,так как они пропрыгали и не успели приготовиться,а зима на подходе,времени уже нет.Тут и физкульминутки с процессе сценария.Молодцы,хорошая идея сценария.Только так ,в игровой форме можно с лёгкостью обучать детей законам природы и прививать знания о ней,а также и чувства сострадания и любви к животным.
Это очень важно-это уже воспитательные цели.+1
Светлана Николаевна Ледова # 9 января 2014 в 21:18 +4
В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня без спроса
Печалью угостит.
Листвой осыплет жёлтой,
А ветерком хлестнет,
И взяв меня под руку
По парку поведет.
Покажет все наряды,
Напомнит о зиме,
Шепнёт на ушко тихо -
Есть радость и во мне.
Интересное, насыщенное разными видами деятельности занятие. Замечательная осенняя сказка. Думаю, детки были в восторге. Мне очень понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Ксения Гесть # 9 января 2014 в 21:43 +1
Татьяна Владимировна, очень замечательный сценарий! Прочитала и сразу представила весь праздник до мелочей. Вы молодец! А как здорово, что много музыки. Дети всегда замирают, как только слышат музыкальное сопровождение. Ждут, чего-то необычного, завораживающего. Мне понравилось, что все персонажи играют с детками, читали стихи... Вам мой голос! +1
Валентина Николаевна Сайгушева # 10 января 2014 в 19:03 +1
Очень интересный сценарий. Вы просто умница. Сценарий богат загадками, играми, танцами. Обязательно возьму на замету. Вам мой голос +1.
Светлана Алферова # 10 января 2014 в 20:07 +2
Татьяна Владимировна! Очень понравился ваш сценарий!Я думаю,что данный материал вызывает восхищение у детей, желание выполнять задания активно с азартом,,красиво.
Виден творческий подход к работе. Всего хорошего.
Елена Дмитриевна Кочетова # 10 января 2014 в 20:10 +1
Познакомилась со сценарием праздника с большитм удовольствием. Весело и познавательно, интересные подобраны игры и легко запоминающие стихи!
Марина Юрьевна Бочкарева # 11 января 2014 в 19:43 +3
Замечательный сценарий Молодец!!Я думаю что с таким креативным воспитателем и дети развивают творческие способности, в игровой форме подаются и познавательные задачи к чему мы собственно и стремимся.
Лилия Масагутова # 11 января 2014 в 19:50 +2
Татьяна Владимировна, присоединяюсь к словам коллег! Очень интересное и  познавательное развлечение!Спасибо!
Надежда Владимировна Ладыко # 12 января 2014 в 21:34 +2
Увлекательный сюжет, очень позитивный сценарий! Развлечение не только интересное, но и очень познавательное!Умница!
Таисия Олеговна Василенко # 13 января 2014 в 17:42 +2
Интересный сценарий,подобраны разные игры, физ минутки! Дети очень любят подвижные игры.
Ольга Круглова # 14 января 2014 в 09:50 0
Татьяна Владимировна,сценарий у вас замечательный.Использованы разные виды детской деятельности. Хорошо, что много литературного и музыкального материала доступного детям. Подобраны интересные и познавательные игры. Детям будет интересен и познавателен такой праздник. Спасибо!
Ольга Балдина # 15 января 2014 в 13:33 +1
Сценарий интересный, насыщенный, прочитала на одном дыхании. Как будто сама там побывала. Спасибо огромное. Удачи!
Мария Чукмарёва # 16 января 2014 в 08:10 +1
Татьяна Владимировна, спасибо за насыщенный стихами, подвижными играми, танцами и песнями, сценарий! Подобрано много интересной и познавательной информации для детей: приметы ноября, загадки, игра " Да- нет". Сценарий читается легко! Успехов!
Алёшина Марина Леонидовна # 17 января 2014 в 18:12 +1
Здравствуйте ,Татьяна Влядимировна!Сценарий насыщенный, интересный !!!! Думаю, что детям понравилось на празднике!!!
Руссова Татьяна Валерьевна # 17 января 2014 в 20:47 +1
Уважаемая Татьяна Владимировна! Это развлечение должно очень понравиться детям, ведь все происходит в игровой форме. как в сказке. Много музыкального и литературного материала, есть и загадки и игры, а для детей это не маловажно. Задействовано немало персонажей. Мне очень понравилось. Спасибо!
Наталия Николаевна Решетникова # 18 января 2014 в 22:16 +1
занятие очень насыщенное (игры, задания, физминутки...), но все они очень плавно сменяют друг друга, все в игре, внимание детей все время привлечено к занятию, поэтому детям должно быть интересно и познавательно
Елена Ивановна Ерофеева # 19 января 2014 в 16:17 +1
Замечательный сценарий! Здесь мы видим не только познавательный материал, но и музыкальный.Недаром говорят, что  впечатление раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первые   выступления.Я думаю, что Вашим детям этот праздник запомнится надолго. Спасибо и успехов Вам!
Оксана Юрьевна Никитская # 22 января 2014 в 21:31 0
Интересное занятие в стихотворной форме! Татьяна  мой голос ваш!
Ирина Куликова # 25 января 2014 в 07:58 0
Сценарий очень интересный. Дети узнают много интересной и полезной информации о лесных зверях, много танцуют и поют. Это настоящий праздник!
Наталья Николаевна Тушмакова # 27 января 2014 в 16:27 0
хороший сценарий, заберу в свою копилочку, если вы не против, как раз для моей группы на следующий год smile
Татьяна Галютина # 27 января 2014 в 17:11 +1
Татьяна Владимировна,спасибо за приглашение!Сценарий развлечения мне очень понравился.Здесь, в интересной форме,дети закрепляют свои знания об осенней природе,об образе жизни диких животных.Много разнообразных персонажей,игр, загадок.Детям очень нравятся такие мероприятия!Спасибо!
елена алексеевна исакова # 31 января 2014 в 11:04 0
Очень интересный, насыщенный сценарий! мне очень понравилось.На следующий год,что-нибудь подобное проведу со своими детьми. спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 1 февраля 2014 в 20:20 0
Интересный, насыщенный разными видами праздник. Замечательная осенняя сказка. Мне очень понравилось. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Екатерина Барсукова # 2 февраля 2014 в 17:32 0
Воспоминания о детстве! Об утренниках. Хочу быть лисичкой:)🐺 [+1
Болдарева Юлия Александровна # 7 февраля 2014 в 10:18 0
Спасибо большое за приглашение. Прочитала ваш сценарий, мне очень понравился.Замечательные разнообразные герои, подобрано много игр,загадок.Спасибо большое!
Надежда Николаевна Галкина # 9 февраля 2014 в 01:40 0
Очень интересный сценарий. Вы просто молодец. Удачи!
Вера Александровна Цыгульская # 10 февраля 2014 в 15:54 0
Прекрасный сценарий, в котором предлагается научно достоверный материал в доступной и увлекательной для детей форме. Спасибо!
Чалова Татьяна Анатольвна # 17 февраля 2014 в 18:08 0
Очень объемный, интересный сценарий, все взаимосвязано, много героев, интересных игр, стихов, спасибо!
Нина Ивановна Казеева # 20 февраля 2014 в 09:22 +1
Добрый день,Татьяна!В сценарии есть последовательный сюжет,в увлекательной форме дошколята познают нашу окружающую природу,так и должно быть!С вашего позваления я сценарий положу в картотеку.СПАСИБО!УДАЧИ ВО ВСЕМ!
Зоя Ивановна Затульная # 22 февраля 2014 в 10:12 +1
Замечательный сценарий для ребят. Много интересных игр, стихов, сценка зайчика и белочки. А момент, где медведю ребята рассказывают о подготовке к зиме получился удачным. Ваше развлечение способствует закреплению знания детей об образе жизни лесных зверей.