Конспект НОД для младших дошкольников "Мой веселый звонкий мяч!"
Занятие по пластилинографии в младшей группе
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна,воспитатель МДОУ детский сад "Ручеек" № 326
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений для обучения детей младшего дошкольного возраста техники - пластилинографии.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» посредством передачи объёма и цвета на горизонтальной плоскости. Знакомить с историей мяча.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую и общую моторику рук;
- активизировать речь, двигательную активность, расширять словарный запас, развивать сенсорную сферу, внимание, память;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любознательность, умение радоваться полученному результату.
Предварительная работа: разучивание стихотворения С. Маршака «Мяч», подвижная игра «Большой мяч», попросить детей принести из дома свои мячи.
Материалы и оборудование:
- плотный картон формата А-4, шаблон круга;
- набор пластилина;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- доска для лепки;
- мяч;
- проектор.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей поиграть в игру
«Большой мяч!»
Для игры нужен большой мяч. Дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.
Педагог кладет мяч на стол пред детьми.
- С какой игрушкой мы сейчас играли?
- Как называется известное стихотворение С. Я. Маршака о мяче?
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.
2. Основная часть.
История мяча.
Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками.
Показ слайдов.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр. А мячами больших размеров играли в игры типа футбола. В Древнем Риме были даже стеклянные мячи для одиночных игр.
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.
В России мячи тоже были разные. Мячами их кожи играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Ещё шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.
- Слово «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.
- Возьмите свой мяч. Рассмотрите его. Он какой, по форме, цвету, качеству? (Круглый, резиновый, гладкий, разноцветный, упругий).
- Какие действия можно совершать с мячом? (Кидать, бросать, ловить, катать).
- Назовите предметы из нашей жизни похожие на мяч? (Ответы детей.)
- В какие игры вы любите играть с мячом? (Ответы детей).
- А хотите слепить свой «веселый» мяч?
Практическая часть.
- Обведите карандашом шаблон круга.
- Как, вы, думаете, что сначала мы будем делать? (Закрасим весь круг пластилином).
- Да, возьмите пластилин того цвета, каким ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч по вертикали тонкой колбаской.
Показ педагога.
- Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску, выкладываем по контуру круга и тонким слоем размазываем по поверхности.
- Если мяч с полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.
- Если нечаянно вышли за контур мяча или неаккуратно размазали пластилин, можно аккуратно вытереть бумажной салфеткой или выложить по контуру мяча тонкие колбаски.
Пальчиковая игра «Мячик»
(Сожмите руки в кулаки)
Мне подарили мячик,
Он круглый и большой.
(Вращение кистями рук).
Взлетает он до неба
Над моею головой.
(Ударять кулаком о ладонь другой руки).
3. Рефлексия.
- Какие яркие мячи у вас получились! Вам они нравятся?
- С какими словами связано слово «мяч»?
- В какой технике мы с вами работали?
- Кому бы вы хотели подарить свой мяч? Почему?
Выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе. В гост
Похожие статьи:
Пластилинография в младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе