Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч!"

Конспект НОД для младших дошкольников "Мой веселый звонкий мяч!"
Занятие по пластилинографии в младшей группе
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна,воспитатель МДОУ детский сад "Ручеек" № 326
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений для обучения детей младшего дошкольного возраста техники - пластилинографии.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель:  учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» посредством передачи объёма и цвета на горизонтальной плоскости. Знакомить с историей мяча.

Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии - отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую и общую моторику рук;
- активизировать речь, двигательную активность, расширять словарный запас, развивать сенсорную сферу, внимание, память;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, любознательность, умение радоваться полученному результату.

Предварительная работа: разучивание стихотворения С. Маршака «Мяч»,  подвижная игра «Большой мяч», попросить детей принести из дома свои мячи.

Материалы и оборудование:
- плотный картон формата А-4, шаблон круга;
- набор пластилина;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- доска для лепки;
- мяч;
- проектор.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Педагог приглашает детей поиграть в игру «Большой мяч!»
Для игры нужен большой мяч. Дети становятся в круг и берутся за руки.  Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Дети поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, дети опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Педагог кладет мяч на стол пред детьми.
- С какой игрушкой мы сейчас играли?
- Как называется известное стихотворение С. Я. Маршака о мяче?
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.

2. Основная часть.
История мяча.
Мяч возник в глубокой древности. Сначала его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой или опилками.
Показ слайдов.
В  Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и уважали. Он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр.  А  мячами больших размеров играли в игры типа футбола. В Древнем Риме были даже стеклянные мячи для одиночных игр.
Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч увидел известный путешественник Христофор  Колумб. Его матросы привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему миру.
В России мячи тоже были разные. Мячами их кожи играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Ещё шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка.
- Слово «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар.
- Возьмите свой мяч. Рассмотрите его. Он какой, по форме, цвету, качеству? (Круглый, резиновый, гладкий, разноцветный, упругий).
- Какие действия можно совершать с мячом? (Кидать, бросать, ловить, катать).
- Назовите предметы из нашей жизни похожие на мяч? (Ответы детей.)
- В какие игры вы любите играть с мячом? (Ответы детей).
- А хотите слепить свой «веселый» мяч?

Практическая часть.
- Обведите карандашом шаблон круга.
- Как, вы, думаете, что сначала мы будем делать? (Закрасим весь круг пластилином).
- Да, возьмите пластилин того цвета, каким ваш мяч. Если мяч двухцветный, приготовьте два цвета пластилина, разделив мяч по вертикали тонкой колбаской. Показ педагога.
- Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаску, выкладываем по контуру круга и тонким слоем размазываем по поверхности.
- Если мяч с полосками, то сначала выкладываем колбасками полоски, закрашиваем, а потом замазываем пластилином другого цвета четыре части мяча.
- Если нечаянно вышли за контур мяча или неаккуратно размазали пластилин, можно аккуратно вытереть бумажной салфеткой или выложить по контуру мяча тонкие колбаски.

Пальчиковая игра «Мячик»
(Сожмите руки в кулаки)
Мне подарили мячик,
Он круглый и большой.
(Вращение кистями рук).
Взлетает он до неба
Над моею головой.
(Ударять кулаком о ладонь другой руки).

3. Рефлексия.
- Какие яркие мячи у вас получились! Вам они  нравятся?
- С какими словами связано слово «мяч»?
- В какой технике мы с вами работали?
- Кому бы вы хотели подарить свой мяч? Почему?

Выставка детских работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в младшей группе. В гост

Похожие статьи:

Пластилинография в младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе | Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3731 день назад (10 января 2014)
Просмотров: 15560
+7
Голосов: 7
Лариса Савчук # 11 января 2014 в 09:53 +5
Интересная, познавательно-творческая деятельность!!! Молодцы!!!
Маргарита Александровна Гришина # 11 января 2014 в 13:52 +8
Татьяна,мне очень понравился ваш конспект НДО.Все тщательно расписанно по требованиям.Не к чему практически придраться в оформлении.Содержание хода НДО очень насыщено и представлено  просто отлично.Все беседы,практическая часть сводятся к выполнению поставленных целей и задач и и представлены хорошо.Рефлексия детей -конечно важный момент.Но видно,что всё прошло удачно.Так держать!+1
Елена Дмитриевна Кочетова # 11 января 2014 в 13:56 +5
Развивающее, продуктивно-творческое занятие. Интересна интеграция образовательных областей, по моему мнению слегка с завышенными требованиями и предоставлением информации для  младших дошкольников. А вот творческая деятельность интересна и оригинальна!
Наталья Валентиновна Черникова # 11 января 2014 в 20:06 +3
Интересные работы детей получились в качестве продуктивного  итога занятия.Цель- добиться  выразительности образ  мяча посредством выполнения работы в технике пластилинопластика достигнута.Содержание занятия хорошо продумано.Всё сочетается с темой: и беседа, и игра,и пальчиковая гимнастика.Интересно начался организационный момент-в виде подвижной игры.В ходе занятия дети получили  информацию из истории мяча  для общего развития.Техника пластилинопластика позволила   пальчикам хорошо потрудиться.Это благотворно повоияло на  развитие мелкой моторики руки.В конце занятия, кончечно же,проведена рефлексия в интересной форме.
Юлия # 1 февраля 2015 в 20:36 +1
Занятие очень интересное и познавательное, но ТОЧНО не для младшей группы. У меня самой младшая группа, и, поверьте мне, это слишком взрослая информация для детей 3-4 лет.