Конспект занятия в младшей группе на тему: «Солнышко проснулось, всем улыбнулось».
Нетрадиционная техника работы с пластилином или увлекательная пластилинография – это огромные возможности для развития у дошкольников фантазии и воображения, мелкой моторики рук, представление о цвете, форме и размере предметов. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики у дошкольников является использование в художественном творчестве нетрадиционной техники работы с пластилином –пластилинографии.
Плластилинография -новый вид декоративно-прикладного исскуства. Принцип пластилинографии заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению ,развивает детское воображение и пространственное мышление.
Я предлагаю интересное занятие с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином –пластилинографии .В процессе образовательной деятельности педагог решает не только практические ,но и воспитательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности.
Интегрированные задачи:
Формировать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности.
Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать интерес и желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция: Художественно-эстетическое,познавательное,социально-коммуникативное,физическое,речевое.
Оборудование: картон голубого цвета, пластилин желтого ,оранжевого цветов, доска для лепки, персонажи к сказке «Утренние лучи» К.Ушинского для фланелеграфа.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто утром раньше всех встаёт,
Кто всем тепло и свет даёт?
-Правильно ребята ,это солнышко солнце .Просыпается солнце раньше всех ,умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим ,а потом поднимается высоко высоко в небо. Послушайте стихотворение про солнышко.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали. (Г.Бойко)
Воспитатель: А у солнышка ребята, очень много дел :всё ярким светом осветить ,обогреть землю и всех разбудить своими ласковыми лучами- мальчиков и девочек, цветы и птичек, зайчиков и белочек.
-Ребята вы хотите послушать сказку по солнышко?(ответы детей)
(педагог рассказывает сказку К.Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе)
-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок ,выпорхнул из гнезда, поднялся высоко –высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и –зум-зум- зум! -полетела собирать медок с душистых цветов.
Воспитатель:
- Понравилась ребята вам сказка?
- И так происходит каждый день.
- Но однажды солнышко не вышло. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, петушок вовремя не разбудил курочек.
- Вот и позвонили зверушки к нам в садик и попросили помочь разбудить солнышко. Видимо солнышку нездоровится ребята, придется нам выручать своих друзей и разбудить солнышко.Поможем зверушкам ребята?
-Давайте мы нарисуем солнышко, но будем рисовать его не карандашами, а пластилином. Но сначала попробуем разбудить солнышко и сделаем разминку для рук.
Разминка для рук «Утро».
Утро настало, солнышко встало. Левая или правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть
-Эй, братец Федя, разбуди соседей.Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы руки
-Вставай, Большак.
-Вставай Указка,
-Вставай, Середка,
-Вставай, Сиротка,
-И Крошка-Митрошка.
-Привет Ладошка.Быстро пошевелить пальцами.
Воспитатель:
- Нет, ребята не разбудили мы с вами солнышко.
Воспитатель:
- Чтобы солнышко нас услышало, давайте расскажем про него.
- На что похоже солнце? - А какого оно цвета? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно ребята, солнышко тепло, поэтому изобразим его пластилином теплого цвета: желтым или оранжевым цветом.
- Приступаем к выполнению работы.
Порядок выполнения работы.
1.Возьмите кусочек пластилина на выбор и разделите стекой на две части. Одну часть положите между ладошками, и скатайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, т.е. расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепить на картоне.
3. От второй части отщипнуть небольшой кусочек пластилина, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.
Воспитатель:
- Вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу».
Воспитатель:
- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться и предлагает вам поиграть со своими сыночками – солнечными зайчиками. Воспитатель проводит подвижную игру « Солнечные зайчики». С помощью маленького зеркальца педагог пускает солнечного зайчика и читает стихотворение
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось сегодня на занятии?- А что вам понравилось больше всего? (воспитатель подводит итог образовательной деятельности)
Рекомендации для педагогов по организации по работы в технике пластилинографии:
-во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
-устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта можно, если нанести его контур под плёнкой или специальным маркером;
-покрытие пластилиновой картины бесцветным лаком продлит её «жизнь»;
-предоставлять детям больше самостоятельности, разнообразить занятия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картины сначала под руководством взрослого, затем подтолкнут к самостоятельному творчеству, то будет способствовать развитию воображения и фантазии воспитанников.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке»
Мастер-класс по работе с пластилином
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»
Конспект НОД в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч!"
Похожие статьи:
Пластилинография в младшей группе
Пластилинография в младшей группе. Летняя полянка
Пластилинография в средней логопедической группе
Пластилинография в подготовительной группе. Виноград
Пластилинография в детском саду на тему Лето