Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Автор: Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 Муниципального образования Щербиновский район село Шабельское

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно познавательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по мотивам сказки «Колобок» Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.

Программные задачи:
1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
3. Закрепить понятия «много - один», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Инвентарь: массажные мячики и мячи по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, «островок отдыха», горшочек с ложкой, коврики в виде круга с лепестками – «солнышко», печка – макет, игрушка – «Колобок».
Ход НОД
Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!
                          Можно даже показать!
                          Ну, а в зале физкультурном
                          Я прошу вас не робеть
                          Хором «здравствуйте» пропеть! (Дети поют)
                          Дети садятся на «лепесточки» вокруг «солнышка».
Психогимнастика.
Инструктор: В день веселый, в воскресенье
                       Для друзей замесим тесто.
                       Я 3 горсточки муки
                       Сыплю в миску из руки,
                       Подолью воды немножко,
                       Размешаю тесто ложкой.
                       Тесто я руками мну,
                       В колобочек соберу!
Дети берут по одному массажному мячику.
Инструктор: По сколько вы сделали колобочков? (По одному колобочку).
А сколько всего получилось колобочков? (Много колобочков).
Какие колобочки у нас получились? (Колючие, шероховатые)
Наверное, вы их лепили без настроения, без души!
Как же исправить положение? Как сделать их круглыми?
Давайте улыбнемся, покатаем наши колобочки в ладошках, крепко сдавим колобочек, окунем его в водичку, пригладим, а теперь получились совсем другие колобки. Какие теперь они у нас? Почему?
А что же теперь нам с ним нужно сделать? (Колобочки нужно поставить в печку, чтоб испеклись)
А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем.

Подготовительная часть – 3-4 минуты.
- Ходьба друг за другом,
- ходьба на носках,
- ходьба с высоким подниманием колен,
- бег за инструктором,
- ходьба в врассыпную.

Инструктор: а теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на наши колобки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и стали наши колобочки такими большими). Давайте с ними поиграем.

Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1.И.П.- ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
2.И.П.- ноги на ширине плеч, мяч у груди. И.-1-2- повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в каждую сторону)
3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
4.И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. И. – 1-2 – прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
5.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 – приседания с выносом мяча вперед. (4 раза)
6.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
Инструктор: что будем теперь делать с колобками? (положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил колобков? (По одному колобку). А сколько же стало колобков на окошечке? (Стало много колобков). Лежал колобок, лежал, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка  на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.

Основные виды движений.
Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.
1.Прыжки из обруча в обруч.
Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)

2.Ходьба по канату.
Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу.  (2 раза)

3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. (2-3 раза)
А четвертой Колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)

Инструктор: Колобок в лесу гулял и лису он повстречал.
Вот, под елкою лежит, растянулась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»
1-й раз дети бегают врассыпную,
2-й раз – дети бегают за инструктором,
3-й раз – бег с остановкой по сигналу (на сигнал присесть).

Заключительная часть. (1.5 – 2 минут)
Ходьба вокруг «островка отдыха», легли на «островок».
Инструктор: Что за странный колобок на полянку прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот вы все и превратились в колобочки!
1-2-3-4-5 – развалились вы опять!

Упражнения для релаксации:
Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили колобок. Сначала, сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное у нас тесто получилось. Давайте представим, какой колобок на вкус. Сладкий? Соленый? Кислый? Вкусный? А вот и наш сказочный колобок. Посмотрите, какой он круглый, так и хочет укатится! Давайте его к нам в группу возьмем, пусть погостит у нас!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» Конспект НОД в младшей группы по теме «Угостим игрушки вкусным соком»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Физкультурный досуг в старшей группе. День защитника Отечества | Сценарий выпускного бала в детском саду "Прощальный бал дошкольников"
Опубликовано: 3947 дней назад (3 марта 2014)
Просмотров: 16347
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Айгуль Хамитовна Валиуллина # 4 марта 2014 в 11:47 0
Спасибо за конспект. В нашем саду нет инструктора по физической культуре, и мне как раз нужно было показать открытое занятие. Беру у вас на заметочку.
Ольга Ивановна Марченко # 4 марта 2014 в 14:05 0
Спасибо за комментарий. Удачи в проведении занятия!
Татьяна Николаевна Даниленко # 4 марта 2014 в 11:55 0
Ольга Ивановна. спасибо за очень добрый и доступный материал. Все цели и задачи соответствуют возрасту детей младшей группы, чувствуется ваш творческий потенциал и педагогический опыт.
Ольга Ивановна Марченко # 4 марта 2014 в 14:07 0
Большое спасибо за отзыв!
Любовь Валентиновна Мальцева # 4 марта 2014 в 13:26 0
Прекрасная разработка! Все подробно и хорошо расписано.Во время данного занятия дети научатся многому. Возьму себе обязательно на заметку! Спасибо!
Ольга Ивановна Марченко # 4 марта 2014 в 14:09 0
Благодарю Валентина, за комментарий.
Елена Анатольевна Вавилова # 8 марта 2014 в 17:55 0
ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНО.РЕБЯТА ВООБЩЕ ЛЮБЯТ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ.ГОЛОС.
Марина Печерица # 15 марта 2014 в 16:28 0
Интересный конспект, доходчиво расписан, беру в заметки, деткам очень понравится. Спасибо.
Ольга Третьякова # 15 марта 2014 в 20:14 0
не могу не согласится с коллегами... интересный конспект - подразумевает еще более интересное времяпровождение))) молодец
Ольга Ивановна Марченко # 16 марта 2014 в 07:34 +1
Спасибо.
Олеся Викторовна Григорьева # 20 марта 2014 в 16:23 +1
Вы молодец, все занятия представлены в интересной и увлекательной форме.
Ольга Ивановна Марченко # 20 марта 2014 в 16:57 +1
Большое спасибо за комментарий.
Елена Владимировна Бахарева # 20 марта 2014 в 19:22 +1
Маленьким детям занятия в игровой форме очень нравятся, и Ваше я считаю было не исключением! Вы молодец! Успехов Вам в работе.
Ольга Ивановна Марченко # 21 марта 2014 в 06:31 +1
Спасибо за комментарий!
Ирина Юрьевна Хохлова # 21 марта 2014 в 08:02 +1
Интересный и доступный материал.Спасибо! Удачи!
Лилия Масагутова # 29 марта 2014 в 16:58 +1
Интересный  и содержательный конспект! Спасибо, Ольга Ивановна, за отличный предоставленный материал!
Ольга Ивановна Марченко # 29 марта 2014 в 17:02 +1
Большое спасибо!
Маргарита Александровна Гришина # 30 марта 2014 в 10:21 +5
Ольга Ивановна,прекрасно,когда в садике есть заинтересованный в развитии детей инструктор ,это очень важно.Важно занимать детей упражнениями по возрастной категории.Правильно подобранные упражнения
и игры помогают детям развиваться физически и укреплять здоровье,вы даете хорошие рекомендации,спасибо вам,спасибо,что есть такие заинтересованные педагоги,которые делятся своими разработками.Удачи вам!
Ольга Ивановна Марченко # 30 марта 2014 в 10:42 +1
Большое спасибо, Маргарита Александровна, за теплые слова!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 30 марта 2014 в 19:43 0
Ольга Ивановна! Очень интересно было познакомиться с Вашей разработкой, очень продуманной и привлекательной для детей данного возраста! Я уверенна, что дети с удовольствием занимаются у Вас. Голосую "за"!
Ольга Ивановна Марченко # 30 марта 2014 в 19:45 0
Спасибо за комментарий!
Людмила Анатольевна Панова # 12 июня 2014 в 09:52 0
Прекрасное занятие для детей данного возраста, спасибо вам за предоставленный материал. Голос.
Ольга Ивановна Марченко # 13 июня 2014 в 09:23 0
Спасибо!
Ольга Валерьевна Ермолаева # 29 августа 2014 в 19:04 0
Спасибо за отличный конспект. Вот бы ещё фото прилагалось. Судя по конспекту, занятие весёлое, здесь не только спортивные упражнения но и элементы математики. Примите мой голос!
Ольга Ивановна Марченко # 30 августа 2014 в 09:12 0
Большое спасибо, Ольга Валерьевна.