Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Автор: Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 Муниципального образования Щербиновский район село Шабельское
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно познавательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по мотивам сказки «Колобок» Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Программные задачи:
1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
3. Закрепить понятия «много - один», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Инвентарь: массажные мячики и мячи по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, «островок отдыха», горшочек с ложкой, коврики в виде круга с лепестками – «солнышко», печка – макет, игрушка – «Колобок».
Ход НОД
Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!
Можно даже показать!
Ну, а в зале физкультурном
Я прошу вас не робеть
Хором «здравствуйте» пропеть! (Дети поют)
Дети садятся на «лепесточки» вокруг «солнышка».
Психогимнастика.
Инструктор: В день веселый, в воскресенье
Для друзей замесим тесто.
Я 3 горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой.
Тесто я руками мну,
В колобочек соберу!
Дети берут по одному массажному мячику.
Инструктор: По сколько вы сделали колобочков? (По одному колобочку).
А сколько всего получилось колобочков? (Много колобочков).
Какие колобочки у нас получились? (Колючие, шероховатые)
Наверное, вы их лепили без настроения, без души!
Как же исправить положение? Как сделать их круглыми?
Давайте улыбнемся, покатаем наши колобочки в ладошках, крепко сдавим колобочек, окунем его в водичку, пригладим, а теперь получились совсем другие колобки. Какие теперь они у нас? Почему?
А что же теперь нам с ним нужно сделать? (Колобочки нужно поставить в печку, чтоб испеклись)
А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем.
Подготовительная часть – 3-4 минуты.
- Ходьба друг за другом,
- ходьба на носках,
- ходьба с высоким подниманием колен,
- бег за инструктором,
- ходьба в врассыпную.
Инструктор: а теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на наши колобки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и стали наши колобочки такими большими). Давайте с ними поиграем.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1.И.П.- ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
2.И.П.- ноги на ширине плеч, мяч у груди. И.-1-2- повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в каждую сторону)
3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
4.И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. И. – 1-2 – прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
5.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 – приседания с выносом мяча вперед. (4 раза)
6.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
Инструктор: что будем теперь делать с колобками? (положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил колобков? (По одному колобку). А сколько же стало колобков на окошечке? (Стало много колобков). Лежал колобок, лежал, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.
Основные виды движений.
Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.
1.Прыжки из обруча в обруч.
Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)
2.Ходьба по канату.
Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу. (2 раза)
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. (2-3 раза)
А четвертой Колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Инструктор: Колобок в лесу гулял и лису он повстречал.
Вот, под елкою лежит, растянулась, будто спит.
Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили:
«Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»
1-й раз дети бегают врассыпную,
2-й раз – дети бегают за инструктором,
3-й раз – бег с остановкой по сигналу (на сигнал присесть).
Заключительная часть. (1.5 – 2 минут)
Ходьба вокруг «островка отдыха», легли на «островок».
Инструктор: Что за странный колобок на полянку прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот вы все и превратились в колобочки!
1-2-3-4-5 – развалились вы опять!
Упражнения для релаксации:
Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили колобок. Сначала, сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное у нас тесто получилось. Давайте представим, какой колобок на вкус. Сладкий? Соленый? Кислый? Вкусный? А вот и наш сказочный колобок. Посмотрите, какой он круглый, так и хочет укатится! Давайте его к нам в группу возьмем, пусть погостит у нас!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки»
Конспект НОД в младшей группы по теме «Угостим игрушки вкусным соком»
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»