Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ. Воспитание любви к чтению

Разработка родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Мы читающая семья"
ЦЕЛЬ: Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1.Вступительное слово воспитателя, анализ анкетирования детей и родителей;
2. Конкурс «Мы читающая семья»;
3. Подведение итогов. Выступление родительскогокомитета.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа с детьми по вопросам. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2. Анкетирование родителей. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
3. Активизация родителей для участия в конкурсе.
4. Подбор конкурсных заданий.
5. Выучить стихи, песню с детьми.
МАТЕРИАЛЫ К СОБРАНИЮ:
1.Изготовление эмблем с названиями команд:
«Непоседы»
«Бэтманы»
«Сказочники»
«Знайки»
и жюри «Жюри»
2.Задания конкурса:
«Литературная викторина»
«Аукцион пословиц о чтении и книгах»
«Продолжи стихотворение»
«Поэтический турнир»
« Кто здесь был и что забыл»
оборудования для конкурсных заданий;
фонограмма «Маленькая страна»
«Если б не было школ»
«Танец утят»
украшение группы: плакаты, шары;
приобретение призов участникам;
оформление выставки художественной литературы для детей;
разработка проекта решения родительского собрания на заседании членов родительского комитета.
ХОД СОБРАНИЯ:
Группа нарядно украшена, выставка художественной литературы.
Родители сидят полукругом, дети заняты в уголке уединения с помощником воспитателя.
1. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Не только в детском саду, в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не
хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна.
Хорошая книга- и воспитатель и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с довольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это не так. В этот период особенно важно обсуждать про читанное с ребенком,
совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги!
Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один
Тревожный факт- только третья часть семей практикует чтение вслух. Многие дети уже читают сами- это очень хорошо.
Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать
За качество чтения. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, задавайте вопросы. Помните, что чтение является
основой всего обучения в школе.

2. КОНКУРС:
Воспитатель: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам ребята проявить свои умения и знания в конкурсе
«Мы читающая семья».
ЗВУЧИТ песня «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»,под музыку представляет участников команд и надевает эмблемы.
ОБЪЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: (члены род. комитета)

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:
1.К нам пришел - не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!

2.Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу!
Затей у нас большой запас!

3. А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!

1 конкурс: ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.
1. Возле леса, на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался лицом красивой и пригожей? (Царевна лягушка)
3. Все на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит).

4.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

5. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (Колобок).

6. Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка).

7. Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)

8. «Сивка бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!»
(Конек-Горбунок)

2 конкурс: АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ О ЧТЕНИИ И О КНИГАХ.
(домашнее задание)

Воспитатель: Наш народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А так как лучший подарок- книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга! Итак, кто последним назовет пословицу о книге, о чтении- тот и победит!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: песня «Если б не было школ».

3 конкурс: (для родителей) ПРОДОЛЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

1. Лешенька, Лешенька
Сделай одолжение…
(Выучи Алешенька таблицу умножения). А.Барто.

2. Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!Глубокоуважатый!
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?) С. Маршак.

3. У меня зазвонил телефон…
(- Кто говорит?
-Слон.) К.Чуковский.

4.Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал…
(Дело было вечером, делать было не чего) С. Михалков.

4 конкурс: «Кто здесь был и что забыл?»
Воспитатель: Каждая команда получает по две вещи и в течении 2 минут нужно определить героям каких произведений принадлежат они, а также ответить, кто автор.
1. Телефон («Телефон» К.Чуковский)
2. Мыло, полотенце. («Мойдодыр» К.чуковский)
3. Письмо («Почта» С.Маршак )
4. Мяч («Игрушки» А.Барто.)
5. Туфелька («Золушка» Ш.Перро.)
6. Сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро.)
7. Красная шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро.)
8. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен.)

5 конкурс: ПОЭТИЧЕСКИЙ ТУРНИР.

Воспитатель: Команды получают задание сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:
-ЧИТАЮТ- ЛИСТАЮТ
-БИБЛИОТЕКА- ДИСКОТЕКА,
Выразительно прочитать стихотворение.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Дети и взрослые исполняют песню под фонограмму «Маленькая страна»

Жюри награждает команду – победителя тортом, а всех участников книгами.

Председатель родительского комитета зачитывает решение родительского собрания:

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на
решение следующей задачи:
«Ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному, включать в круг детского чтения стихи, пословицы, поговорки»

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ:
Котенок вырастит кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратиться в птицу,
Такой же как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают
Кем станут, кем вырастут дети!
Воспитатель: Уважаемые родители и дети!
Закончился конкурс!
Он у нас рассчитан
На один лишь час!
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!

А сейчас приглашаем всех на чаепитие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Беседа с детьми по вопросам:
1. Что ты больше любишь:
а) читать сам;
б) слушать чтение взрослых.
2. Как ведут себя родители во время твоего чтения?
а) хвалят тебя;
б) ничего не говорят.
3. Читают ли в вашей семье вслух?
а) читают;
б) не читают.
4. Можешь ли ты назвать книгу ,которую тебе недавно
прочитали?
а) да;
б) нет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкетирование родителей.
1.Что чаще предпочитает ваш ребенок?
а) читать сам;
б) слушать чтение взрослых.
2. Как вы поступаете, когда читает ваш ребенок?
а) хвалите его;
б) ничего не говорите;
3. Принято ли в вашей семье читать вслух?
а) да;
б) нет.
4. Сможете ли вы назвать книгу, которую вы прочитали
ребенку недавно? а) да; б) нет.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»

План самообразования воспитателя ДОУ. Тема: театрализованные игры
Опубликовано: 2280 дней назад (21 января 2018)
Просмотров: 2339
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Викторовна Мишина # 21 января 2018 в 19:16 0
Здравствуйте, Елена Сергеевна. Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Чем больше ребенку читают и читает он сам, тем больше он развивается, познает окружающий мир, и конечно же, тем лучше он будет владеть русским языком, что очень важно. Очень получилось интересное, познавательное и увлекательное родительское собрание-конкурс. Сценарий собрания составлен грамотно, не перегружен, есть музыкальная пауза. С удовольствием голосую.
Светлана Александровна Гудухина # 22 января 2018 в 13:06 0
Я очень люблю родительские собрания, проведённые вместе с детьми. Родителям, как и детям, необходима помощь воспитателя, ведь главная роль в развитии речи и познавательных способностей детей принадлежит родителям. Каждый родитель должен быть наблюдательным, чутким, умеющим замечать вовремя заметить проблемы в речи своего ребёнка. От их желания зависит успешность развития речи ребёнка. Спасибо за публикацию!
Виталий Никифорович Щеколдин # 22 января 2018 в 14:22 0
Добрый день,Елена Сергеевна!) Очень понравилась ваша задумка, такие беседы нужно проводить, особенно сейчас. Интересные и полезные стихи, игры, которые, я уверен, повысят интерес к литературе, к изучению родного языка.Голос smile