Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в дополнительном образовании. Полхов - майданская роспись

Конспект занятия в дополнительном образовании "Яркие краски Полхов - майданской росписи"
Цель занятия: познакомится с Полхов - Майданской росписью
Задачи занятия:
- познакомиться с историей, технологией и колоритом Полхов - Майданской росписи;
- выполнить растительный мотив Полхов - Майданской росписи
Оборудование и материалы:
Для учащихся: изображение деревянной лошадки с растительным мотивом Полхов -майданской росписи, акварель, кисть синтетика №3, баночка для воды, влажные салфетки.
Для педагога: пед рисунок, изделия с Полхов-Майданской росписью или их фото.
Содержание занятия
Теория
Полхов-Майданская роспись – одна из ярких страничек народного искусства.
Село Полховский Майдан находится на Нижегородской области. В середине 19 местное население стало производить токарную некрашеную деревянную посуду.

В 20 столетии промысел развивается, отдельные мастера объединяются в артель. Так некрашеные деревянные изделия, становятся живописными.

В это время образуются основные приемы росписи.

В 60-е годы прошлого века артель стала Полхов-Майданской фабрикой игрушек. Еще через десятилетие в райцентре Вознесенское появляется производственно-художественное объединение «Полхов-Майданская роспись».

Сегодня промысел живет, в основном, за счет семейной организации производственного процесса. Мастера изготавливают токарное «белье» и расписывают заготовки.


Основные мотивы росписи – цветы (мак, роза, ромашка, тюльпан, шиповник).
По ним узнают полхово-майдановскую роспись- красным цветкам, крупным, ярким, еще не распустившимся.

Это не единственный сюжет, но он в большей степени представлен в промысле.

В Полхов-Майданской росписи встречаются следующие сочетания:
– желтый плюс темно-синий, зеленый и холодный красный.
Самый распространенный цветок росписи – роза, она предстает на изделиях в разных вариациях;


Часто встречающийся фон – желтый, рисунок имеет черный, четко очерченный контур.

Узнаваемые изделия полхово-майданского творчества – игрушки-тарарушки: матрешки, свистульки в виде пташек, лошадки, грибы-копилки, коробочки-яблочки и балалайки. Так же представлена традиционная русская посуда – чаши, солонки, сахарницы. Занимаются местные мастера и расписными пасхальными яйцами. Таким образом, полховские узоры активно появляются в быту и украшают его.

Яркие, нарядные, праздничные – так можно назвать цвета на похловских изделиях. Они воспевают жизнь, ее цветение, красоту каждого дня, саму радость жить и все это созерцать.

Традиционно цвет на изделия появлялся только с помощью анилиновых красок.

И наносили их на поверхность в определенном порядке: сначала желтую, которую потом перекроют алой – так и выйдет ярко-красный цвет. Или желтую, которую перекрывают синей – и вот листики стали ярко-зелеными.

А отличительной чертой, завершением цветового оформления считается черный контур элементов.

Практика
Рассмотрите изображение

Раскрасьте изображение так как показано на образце.

Похожие записи:

Конспект семейной мастерской в детском саду в подготовительной группе по декоративно-прикладному иск Конспект занятия в дополнительном образовании с презентацией, 3 класс. Тема «Портрет слона» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Техника «свободная роспись» с прорисовкой гелевой ручкой. Солевая техника пошагово с фото
Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству. Витражная роспись
Опубликовано: 639 дней назад (24 марта 2023)
Просмотров: 691
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елизавета Васильевна Шубина # 4 апреля 2023 в 17:22 0
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие. Примите мой голос!