ПЕДСОВЕТ "Информатизация как ресурс повышения качества образования"
ПОВЕСТКА:
1. Вступительное слово «Использование ИКТ в работе, с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию
3. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»
4. Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий
5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
Ход педсовета:
«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Недостаточно только желать, надо делать!»
Иоганна Вольфганга Гёте
1. Вступительное слово заведующего «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения. Внедрение инновационных технологий в дошкольное образование дает возможность улучшить качество воспитания и обучения дошкольников, а так же возможность повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии подразумевают использование компьютеров и программного обеспечения для защиты, хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации.
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются в практике ДОУ, они применяются во всех видах деятельности.
В воспитательно-образовательном процессе компьютер занял ведущее место.
Его применяют:
• как средство выполнения расчётов;
• для хранения информации;
• как средство имитации и моделирования изучаемых
процессов;
• для индивидуального обучения;
• для дифференцированного обучения;
• для реализации творческих проектов;
• как средство оценки знаний;
• для диагностики и анализа.
С выходом в Интернет палитра возможностей расширяется ещё больше. Специфика Интернет-среды – динамичность и вариативность, возможность альтернативного выбора – это то, чем можно мастерски пользоваться как на уроке, так и в дополнительном образовании.
2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию - ст. воспитатель. (см. приложение)
3. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста» - зам. (см.приложение)
4. Результаты повторного анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий - ст. воспитатель.(см.приложение)
5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.
Задания для игры – соревнования «Знатоки ИКТ»:
Кроссворд:
Определения размещены по горизонтали, по вертикали слово «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ»
1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон).
3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).
4. Текстовый процессор (программа), предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).
5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так из за распространённости во времена первых таких проигрывателей... (плеер)
6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото... (мультимедиа)
7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)
8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)
9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…(принтер)
10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).
11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).
12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров)...(компьютеризация)
13. Глобальная компьютерная сеть (интернет)
14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентации)
В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс «Объяснялки»:
Объяснялка №1
Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).
Объяснялка №2
Это всегда яркое, может быть громким и тихим, веселым и грустным, страшным и сентиментальным, самым разным, помогает узнать что – то новое, содержит «двигатель прогресса», который надоедает людям ( телевизор, DVD приставка ).
Объяснялка №3
Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).
Объяснялка №4
Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в программе Photoshop
(видеокамера и фотоаппарат)
Объяснялка №5
Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)
Объяснялка №6
В ней много всего, может быть большая и не очень, можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).
Диспут «ИКТ хорошо или плохо?»:
Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.
«Чудо - дерево»:
Использование ИКТ педагогами – дошкольниками в различных видах деятельности. Членам команд необходимо «обрастить» «Чудо - дерево» листьями, на которых будет указано, в какой деятельности и как используется ИКТ.
6. Рефлексия:
Закончите фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня…», «Больше всего мне понравился конкурс, который называется…»
Рекомендуем посмотреть:
Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ
Педсовет в ДОУ. Экологическое воспитание
Педсоветы в ДОУ
Педсовет в ДОУ с презентацией по теме: Физкультурно-оздоровительная работа