Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше - позже

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше-позже". Играем с осликом.
Автор: Масейкина Людмила Петровна, воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа №138

Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление умения детей ориентироваться во времени.
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Цель. Закреплять умение ориентироваться во времени.
Задачи:
Образовательные
• Упражнять в знании порядка следования частей суток, дней недели, времён года.
• Упражнять в понятиях раньше – позже.
• Упражнять в умении определять время по часам.
• Упражнять в умении решать задачи на время
• Упражнять в счёте в пределах10.
• Закреплять и уточнять знания детей о животных.
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать мышление, речь, память.
• Развивать конструкторские способности.
• Развивать смекалку.
Воспитательные
• Воспитывать целеустремлённость.
• Воспитывать умение работать в подгруппах..

Материалы: Наборы цветных палочек по количеству детей. Картинка -хема ослика, игрушечный ослик, картинки по сказкам: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Муха –Цокотуха», « Заюшкина избушка», «Репка» - по 4 картинки к каждой сказке, игрушечные часы.
Предварительная работа
Ознакомление с часами, решение задач на время, решение шуточных задач, разгадывание загадок, счёт в пределах 10, ознакомление с порядком следования частей суток, дней недели, месяцев и времён года, плоскостное конструирование.

Ход НОД
Дети сидят по 4 человека за столом.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в гости кто-то пришёл.
А кто, догадайтесь.
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный !
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу.

( загадки с родительского клуба "Славяна")
(Ослик)
Воспитатель:
-А вот и наш ослик.
(Показ игрушки, за ослика говорит воспитатель)
Ослик здоровается с детьми и просит выложить его портрет из цветных палочек.
(картинка - схема выставляется на доску)

Дети выкладывают.
Ослик:
-Я пришёл сюда играть и загадки загадать.
Будете со мной играть?
Ослик:
Отгадайте время года
Ни проехать, ни пройти,
Мы сидим как взаперти.
Вся деревня - пленница:
За окном - метелица.

Степанов.
Дети:
-Зима.

Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лёд.
Воробей из лужи пьёт,
И снегурочка по небу
Белым облаком плывёт
Степанов.

Дети
-Весна

Что бывает раньше зима или весна?
Дети:
-Зима
Ослик:
-А сейчас я хочу проверить, внимательные ли дети. Будем играть в игру «Заметь ошибку»
-Времена года сменяются а таком порядке:
Зима, лето, весна, осень.

Дети:
-После зимы наступает весна.

Дни недели сменяются в следующем порядке:
Понедельник, среда, вторник.

Дети: После понедельника, вторник, а потом среда

Воспитатель:
-Ослик любит сказки, я приготовила для него целую коробку картинок по сказкам.
Ослик:
-Сказки! Сказки, где картинки!.
(Опрокидывает коробку.)
Ну, вот всё перепуталось!
Воспитатель:
Ребята, помогите ослику отобрать картинки по сказкам. (Игра «Что сначала, что потом»
От каждого стола подходит один ребёнок и отбирает картинки по заданной сказке. Ребёнок относит картинки на свой стол. Где дети выкладывают их в нужной последовательности. Ослик проверяет правильность выполненного задания и хвалит детей)
Ослик:
-Спасибо, что помогли разобрать картинки.
Хочу пошутить с вами.
Посчитайте , сколько я назову дней недели
Вторник, пятница, среда.
Осень, лето и весна,
А в четверг была гроза.

(4)
Ослик:
-Вы молодцы, но я ещё хочу спросить вас
Ослики – это хищные или травоядные животные?
(травоядные)
Мы гуляли, мы гуляли,
Травку сочную щипали.
Зебры, лошади, ослы,
Волки, лисы и козлы.
Сколько же видов травоядных животных я назвал
?
(4)
А теперь я с ребятами поиграю в игру - имитацию «Слушай и делай»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети выполняют движения по тексту)

Во саду ли, в огороде
У Ивана ослик бродит.
Выбирает, выбирает,
Что сначала съесть — не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива.
Мучается бедный ослик!
Что сначала съесть? Что после?
Впереди крыжовник зреет
Позади малина спеет.
Ослик головою крутит:
Слева свекла, справа брюква
Снизу — свежая трава.
Сверху — сочная ботва.
Закружилась голова,
А ему уж спать пора... [4]
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.

(часы)
Воспитатель:
-Дети ослик выходит пастись в шесть часов утра. Покажите это ослику на наших игрушечных часах.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Ослик:
-Я на водопой хожу в девять часов, покажите на часах.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Хозяйка угощает меня хлебушком в двенадцать часов.
(Дети выставляют стрелки на часах)
Ослик:
-Дети, дети решите задачу?.
Я вышел гулять, травку щипать в четыре часа, когда вернулся часы показывали пять часов. Сколько времени я гулял? (один час)
Ослик:
-Мне очень нравится играть с такими умными ребятами.
Давайте поиграем теперь в игру «Кто кем был раньше?»
• Овца – раньше была -ягнёнком
• Коза -………………….козлёнком
• Корова-…………………телёнком
• Курица-………………цыплёнком
• Ворона -…………………воронёнком
• Свинья-……………………поросёнком.
• Собака-……………………щенком
Итог
Ослик:
Молодцы ребятки, но мне пора домой возвращаться.
Воспитатель:
• Вам понравилось играть с осликом.?
• В какие игры вы играли с ним?
Попрощайтесь с осликом.(Дети прощаются)

ЛИТЕРАТУРА
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. М.: Издательство: Балас, 2012-390с.
3.Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.; Просвещение.,1990 С.94
4. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Решение задач Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Путешествие по стране "Математика"
Участник №56 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Пространственные представления
Опубликовано: 2491 день назад (26 февраля 2018)
Просмотров: 7835
+8
Голосов: 8
Ольга Васильевна Яковлева # 19 марта 2018 в 21:27 +3
Здравствуйте, Людмила Петровна. Спасибо за приглашение. Интересный конспект по ФЭМП, Удачно, в игровой форме, с помощью различных игр и упражнений решаются задачи на закрепление ориентировки во времени. Разнообразны методы и приемы. Творческих успехов! голос
Галина Александровна Степанова # 24 марта 2018 в 04:08 0
Первое: ФГОС ДО - один из определяющих Вашу деятельность документов! Какие образовательные области развития там указаны? И что пишите Вы? Второе: не нашла заданий на "упражнение в умении решать задачи на время". Третье: в конце занятия не проводится самооценка результатов своей и групповой деятельности; нет "открытости": занятие должно плавно перетекать в другой вид детской деятельности. И последнее: на мой взгляд, слишком много задач в стихотворной форме, дети же предпочитают продуктивную деятельность, а не слушание. Всё остальное - хорошо!
Людмила Петровна Масейкина # 24 марта 2018 в 10:32 +1
Спасибо, Галина Александровна, за Ваши указания. Задача на время была в первоначальном конспекте, но при редактировании случайно выпала, а я не заметила. А позже уже редактирование было не разрешено.
Елена Васильевна Свирида # 24 марта 2018 в 20:33 +1
Здравствуйте, Людмила Петровна. Спасибо за приглашение. Неплохое занятие , но мне кажется не совсем ФЭМП. Вы много говорите и мало продуктивной деятельности. Успехов вам.
Людмила Петровна Масейкина # 24 марта 2018 в 20:53 +2
Спасибо за комментарий. Учту Ваши рекомендации.
Людмила Николаевна Миронова # 27 марта 2018 в 18:14 +1
Людмила Петровна,спасибо за приглашение.Интересная работа с цветными палочками,мне нравятся задачи в стихотворной форме, в данном случае героем,могу предложить решение задач провести индивидуально детьми за столами. Желаю успехов !
Людмила Петровна Масейкина # 29 марта 2018 в 19:52 +1
Спасибо, Людмила Николаевна, за отзыв и за совет.