Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данная методическая разработка может быть полезной для воспитателей детских садов.
Цель: Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый ответ на вопрос задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на листе в клетку. Развивать самоанализ и взаимоанализ. Развивать математическую речь, логическое мышление.
Демонстрационный материал: набор цифр и математических знаков, иллюстрация и бубен для физминутки.
Раздаточный материал: математические наборы, простые карандаши, рабочая тетрадь в клетку, рабочий лист с изображением ваз.
Ход НОД
1. Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Разминка
- Назови число больше числа 5 на 1, меньше числа 6 на 1 и т.д
- Назови соседей числа 8, 11, 17.
- Продолжи счет 10, 9….(20, 19…) и т.д
3. Составление и решение задач
Дети садятся на свои места.
-Какое сейчас время года? (Весна)
- Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей)
- Сегодня я вам предлагаю составить задачи на тему весны.
Выслушивается несколько человек и выбирается самая интересная задача для решения.
Дети, выделяя данные и искомое в задаче, называют арифметическое действие, решают задачу и выкладывают решение с помощью математического набора. Один ребенок работает у доски. После чего проводится проверка выполненного задания. Кто-то из детей формулирует ответ задачи. (Важно при этом обращать внимание на правильную и полную формулировку ответа. Уточнить все ли справились с решением).
- Задача была на сложение или вычитание? ( На сложение)
- Составьте следующую задачу на вычитание.
Самостоятельное составление детьми задач. Выбираем 1 задачу для решения.
По задаче проводится работа аналогичная 1 части.
4. Физминутка
Сколько елочек у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Приседаем столько раз, сколько тучек тут у нас.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим (резкие наклоны вперед).
5. Работа в тетради в клетку.
Графический диктант.
- Весной солнышко начинает светить ярче. И на нашем участке вырастут…
- А вот что вырастет, вы узнаете, выполнив задание в тетради.
Проверка выполненного задания
6. «Расставь цветы в вазы»
– Как много у нас получилось цветов. Давайте расставим их в вазы.
В первую вазу поставьте 3 цветка. Во вторую на 2 больше, чем в первую. В третью на 2 меньше, чем в 1.
Взаимопроверка.
Детям предлагается поменяться работой со своим соседом.
Один ребенок работает у доски.
- Сколько цветов поставили в 1 вазу? (3)
- Сколько цветов поставили во 2? (5)
- Почему?
- Сколько в 3? Почему?
- Возьмите свои работы и посмотрите, кто ошибся. В чем ошибка?
7. Итог
- Что сегодня учились делать?
- Кому было трудно выполнять задания? В чем заключалась трудность?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
- Прикрепите на «Дерево успехов» свой листок – красный – всё получилось, жёлтый – не всё получилось.
- На этом наше занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией
План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Путешествие по стране "Математика"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Раньше - позже