Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 4–5 лет «Лунтик в гостях у ребят».
Данный конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений.
Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Задачи:
- Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- Знакомить с новыми цветами и оттенками;
- Формировать представление о том, как можно получить эти цвета;
- Закреплять навыки работы с краской;
Демонстрационный материал: игрушка «Лунтик», ширма, цветовой круг.
Раздаточный материал: гуашь 4 цвета, палитра, баночки для воды, кисти, листы бумаги.
Ход НОД
Тили-тили-тили-бом
Собираемся кругом
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Из-за ширмы появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что прилетел к вам сегодня в гости. А вы знаете, откуда я прилетел? (ответы детей)
- А как называется ваша планета? (Земля)
- Мне здесь очень нравится. И я очень хотел бы нарисовать картину о вашей планете, чтобы показать ее своим друзьям. Но у меня только 4 краски: белая, красная, синяя и желтая. А мне так хочется, чтобы мои друзья увидели какое у вас голубое небо и какая зеленая травка. А еще мне очень хочется нарисовать разноцветные цветы. Они такие красивые. Что же мне делать?
Дети: Смешать краски
Воспитатель: Давайте поможем Лунтику. Смешаем краски и нарисуем для его друзей красивые картины.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как смешивать краску на палитре.
Например, если смешать желтый и синий, то получается зеленый цвет. Уточнить, что можно нарисовать зеленым цветом.
Самостоятельная работа детей.
Детям, которые закончили работу раньше остальных, предлагаются небольшие картинки для раскрашивания. (Например, апельсин, поросенок, крокодильчик и другие)
После окончания работы воспитатель совместно с детьми рассматривает получившиеся работы. Уточняет, какие цвета у кого получились в процессе смешивания красок и что ребята этим цветом нарисовали.
Проговорить с детьми, что еще можно нарисовать этим цветом.
В конце занятия рассмотреть цветовой круг. (Таблицу смешивания цветов)
Еще раз вспомнить, как получить эти цвета.
• Оранжевый =желтый + красный
• Зеленый =желтый + синий
• Фиолетовый = красный + синий
• Голубой = белый + синий
• Розовый =белый + красный
Воспитатель: Лунтик тебе понравились рисунки ребят.
Лунтик: Очень понравились. Они такие красивые.
Воспитатель: Мы дарим их тебе и твоим друзьям.
Лунтик: Спасибо ребята. Теперь все мои друзья узнают какая у вас красивая планета.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Экологическое воспитание дошкольников
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию
Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада