Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час "Мое здоровье в моих руках", 3 класс

Конспект классного часа для начальной школы с использованием тренинговых заданий и упражнений "Мое здоровье в моих руках"
Автор: Семенкова Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов МОАУ СОШ №15, г.Райчихинск, Амурская область.
Цель: показать важность здорового образа жизни
Задачи:
1. Сплотить коллектив с помощью психологических игр
2. Познакомить с историей возникновения табака
3. Выявить отрицательное воздействие курения на человека
4. Как сказать «нет» предложению покурить
5. Развивать потребности в здоровом образе жизни
Ход занятия:
1. Работа в кругу. Приветствие. Обсуждение работы в группе. - Сегодня мы будем работать вот в таком составе нашей группы. Как вы думаете, какие правила работы должны соблюдаться?
А) Игра «Поменяйтесь местами» (те, кто любит купаться, кто быстро умеет бегать, кто высоко подбрасывает мяч, кто учится в нашей школе )
Б) Знакомство - Продолжим игру с вами- учениками 22 школы. Вы конечно знаете друг друга, а мы вас нет – познакомимся. Меня зовут…. Чтобы о вас узнать чуть больше поиграем в игру «Паутинка» Назови имя и свой класс. Пусть наша паутинка будет прочной, надежной и крепкой, как дружба между друзьями.
В) Цвета все знают? Я вижу, вы любите играть, тогда поиграем еще. Игра «Найди цвет» встань возле той карточки(цветовые карточки) какого цвета бывает солнце, огурец, яблоко,….. цвет Царевны-лягушки, Колобок был.., цвет шапочки у девочки, которая несла бабушке пирожок, волосы Мальвины. Молодцы. Можно сесть на стульчики.
2. Вхождение в тему занятия.
– Кто помнит, какой цвет был последним в нашей игре ? (голубой) Карточки голубого цвета необходимо расставить в порядке уменьшения размера букв. Какое слово получили? (здоровье) 7 апреля отмечается всероссийский день здоровья. Что можете сказать о здоровье?
Толковый словарь Ожегова Здор’овье, - Правильная, нормальная деятельность всех органов организма.
3. О здоровье существует много пословиц, поясните вот эти: Здоровье дороже денег. Здоровье - всему голова. Здоровье не купишь - его разум дарит.
ИТАК, Тема нашей встречи «Моё здоровье в моих руках».
Что может здоровью помочь, укрепить его?( ответы детей) Что может здоровью навредить? (ответы детей)
Мы остановимся на вредной привычке – курении.
Узнаем: исторические сведения о табаке. Выясним: Как курение влияет на здоровье? Скажем «НЕТ курению»!
4. ИЗ ИСТОРИИ ТАБАКА
Табак был одним из первых продуктов, завозимых из американских колоний в Европу. Табак был в большом почете у местных лекарей: ему приписывались целебные свойства, и листья табака применялись как болеутоляющее. В самой Америке табак предпочитали жевать. Жевать и сплевывать. Зрелище неэстетичное. Куда как красивее смотрелся джентльмен с коротенькой трубочкой в зубах. Трубочку эту, кстати, на одном из индейских языков Центральной Америки называли "табака". Отсюда и название растения. В Европе некоторое время табак нюхали и он вызывал чихание, что по тем временам считалось оздоровлением организма. В России до 1697 года табак был запрещен, но постепенно и здесь люди приобщились к курению.
5. ОТВЕТИМ НА ВОПРОС (вот такие интересные сведения, но на этом все интересное о табаке заканчивается)
КАК КУРЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ (ответы детей)
ЛЕГКИЕ Врачи сообщают, что у здоровых людей легкое гладкое, розовое как этот лист– проведем опыт, у курильщиков дряблое и вялое (дети сминают лист) , а со временем цвет из розового становится серым, ( раздать розовые листочки-легкие- 2 шт.)
люди страдают от сильного кашля.
Возникает вопрос: а почему легкие становятся такими? В сигаретах, папиросах содержится ядовитое вещество- никотин. И он влияет на все органы человека.
НОС плохо различает запахи
КОЖА на коже появляется много морщин, цвет серый
ДЫХАНИЕ перестает быть свежим
ЗУБЫ становятся желтыми
ГЛАЗА краснеют и может ухудшаться зрение
УШИ хуже различают звуки
СЕРДЦЕ хуже работает, с трудом перекачивает кровь по сосудам потому, что они сужаются.
6. Кто из вас хочет так выглядеть через несколько лет?(поднимите руки) а знаете ребята, по опросам взрослых никто не мог ответить почему они курят, говорят привычка. А привычка может появиться даже от одного раза курения. А вам предлагал кто-нибудь покурить? А как предлагают покурить? Мы знаем, что курение наносит вред нашему здоровью. Но тем не менее, поддаёмся давлению курящих людей, рекламе. В каких ситуациях у человека возникает желание закурить? (ответы детей)
• Давление со стороны сверстников, рекламы;
• Подражание кумиру;
• Располагающая обстановка;
• Курящая компания;
• Успокоительное средство, снятие стресса.
А что делать если кто- то настаивает, чтобы вы покурили.
Существует несколько приемов ( как в спортивной борьбе) как отказаться от такого предложения:
«ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ» - не иметь дела с такой компанией;
«СМЕНИТЬ ТЕМУ» - предложить другое занятие не связанное с курением ( пойти в бассейн, на стадион позаниматься спортом);
«ЗАДАВИТЬ ИНТЕЛЛЕКТОМ»- показать, что курить вредно, и если не знают о последствиях, то рассказать о них;
«УПЕРЕТЬСЯ» - отвечать «нет» несмотря ни на что.
«ПЕРЕВЕСТИ СТРЕЛКИ» - сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так пристали.
ПРОИГРАТЬ.
7. Упражнение на классификацию.
На ВАТМАНЕ пишутся слова:
ТРУСОСТЬ, СМЕЛОСТЬ, ЗЛОБНОСТЬ, ВОЛЯ, ЗАВИСТЬ, ЭГОИЗМ, ГРУБОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, ДРАЧЛИВОСТЬ, СТОЙКОСТЬ.
Задание первой группе: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.
Задание второй группе: Какие качества мешают укреплению здоровья.
8. О детях с ОВЗ. - Посмотрите на слайды. Кого вы видите? Детей. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.(кто- то из них не может ходить, кто-то плохо видит, кто-то не может говорить и слышать). Они как никто другой знают цену здоровья и берегут его. Мы с вами имеем возможность исполнить свои желания и задумки, а у этих ребят не все может получиться сразу. И все таки, они стараются жить полноценной жизнью, и берегут свое здоровье. Они занимаются пением, танцами, спортом. Из них вырастают великие спортсмены.
ПРОСМОТР РОЛИКА.
РЕБЯТА, берегите свое здоровье.
9. Завершаем наше занятие ТРОПОЙ ЗДОРОВЬЯ «Чтобы сохранить свое здоровье, Я могу…» (пройтись по следам) А я добавлю, что можно заниматься каким- то творческим делом: рукоделием, вязанием, рисованием.
10. В КРУГУ. Завершая занятие закончите мою фразу: «Курить здоровью….(вредить)» «Кто курит табак, тот себе …. враг». «Здоровье дороже … (денег)». Спасибо вам ребята, мы надеемся, что курящих среди вас не будет. На память о нашей встрече мы вам дарим «СОБАЧКУ», которую надо сделать своими руками. Пусть это будет возможность приобщаться к творчеству и рукоделию.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект классного часа с презентацией в начальной школе на тему: ЗОЖ Классный час в 4 классе. Чипсы – вред или польза?

Похожие статьи:

Классный час «Здоровый сон», 3 класс

Игра о вреде курения для младших школьников

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Родительское собрание в детском саду. Здоровое питание
Опубликовано: 2456 дней назад (11 февраля 2018)
Просмотров: 5079
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!