Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы "Люблю берёзку русскую..."

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию " Люблю берёзку русскую..."
Автор: Лябушева Людмила Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 города Спасска Пензенской области
Описание материала: Этот конспект НОД по рисованию направлен на развитие детского творчества, эстетических чувств, фантазии, на воспитание познавательного интереса к природе родного края, на ознакомление нового приёма рисования кистью и красками. Данный конспект краеведческого характера и будет полезен как педагогам, так и родителям.
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по рисованию " Люблю берёзку русскую"
Интеграция образовательных областей:"Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Познание".
Цель: познакомить с приёмами рисования по мокрой бумаге, учить рисовать силуэт дерева-берёзы.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, учить рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.
Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.
Материалы и оборудование: образцы рисунков, краски акварельные, гуашь белого цвета, кисточки разной толщины, баночки с водой, салфетки, белая бумага для рисования.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа - диалог, рассказывание сказки, демонстрация и обьяснение приёмов рисования, самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, мне, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что значит путешествовать?
Дети: Это значит куда-то отправляться далеко.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, на корабле, на воздушном шаре…
Воспитатель: Дети, а вы слышали про то, как растения путешествуют? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю про то, как дочки и сыночки берёзки путешествовали. Опора на текст из книги "Энциклопедия для малышей" автор Е. Ульева.
Росли рядом берёзки. Долго росли.
- Вот здорово было бы погулять, походить, мир посмотреть, - сказала однажды маленькая берёзка.
Да как же это возможно? – большая берёза даже ветвями взмахнула. У тебя ног нет, ходить ты не можешь, корни тебя крепко в земле держат.
- Так-то оно так,- согласилась берёзка. Но уж больно посмотреть на дальние страны хочется.
А давайте детей своих пошлём?- прошептала третья берёза.
-Семена?
- Семена. Как одуванчик. Видела, как его пушинки по всему свету разлетаются? Дунет ветер, они и летят во все стороны.
- Да, а репей на собаках путешествует. Прицепится к хвосту какой-нибудь собаке и едет, семена свои везде рассыпает. А чем мы хуже?- возразила четвертая берёзка.
Точно, согласились все.
Пришло время, и появились на берёзке серёжки. Высыпались из них легкие- лёгкие семена, а на кончике – маленькие крылышки. Дунул ветер, и полетели они за поля, за моря. А как насмотрелись на дальние страны, упали на землю. Лежали, лежали, скучали.
- Не грустите,- сказали им другие семена. – Вот сейчас пойдёт дождик, увидите, что будет. - Начнутся настоящие чудеса.
- Ой, как интересно!- воскликнули семена той самой маленькой берёзки.
- Ой, как мокро! – заворчали семена, и сами не заметили, как у них выросли хвостики.
- Хвост! Зачем нам хвостики?- пожаловались они подружкам.
- Это не хвост, а корень.
- А зачем он?
- Им будете пить водичку и добывать из земли полезные вещества.
- А зачем?
- Чтобы расти.
Действительно, не успели семена налюбоваться на свой корешок, как у них вырос стебелёк и появились маленькие листочки.
- Как здесь красиво!- сказали семена берёзки.
- Расправьте свои листики и поверните их к солнышку, посоветовали им другие растения.
- Чтобы согреться?
- Не только. На солнышке в ваших зелёных листиках образуются полезные вещества, благодаря которым вы вырастите и станете настоящими берёзками.
- Вот здорово!
И эти маленькие росточки стали расти, становились все крепче и сильнее.
Вот так оказались в дальних краях берёзки- дочки и сыночки той самой маленькой берёзоньки. Вот так и до сих пор растения путешествуют.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка про то, как путешествуют растения?
Воспитатель: А сама берёза вам нравится? Почему? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учится рисовать берёзку, используя технику рисования по мокрой бумаге. Но сначала мы с вами отдохнём.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,( Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать на носочки)
К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)
Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Намочим кисточкой лист бумаги, возьмём светло-зелёную краску и нарисуем силуэт дерева (форма овала).
Подождём, когда бумага просохнет. Возьмём белую гуашь и нарисуем ствол берёзы по зелёному силуэту.
Подождём, пока высохнет белая гуашь. За тем, берём тоненькую кисточку и черной краской рисуем штрихи по стволу и обводим ствол дерева (можно чёрным фломастером).
Чтобы наши берёзки были объёмные, возьмём темно-зелёную краску и кисточкой нарисуем точки-листики. Обведём волнистой линией контур листвы берёзки.
Наши берёзки готовы.
Самостоятельная работа детей
. Воспитатель следит, чтобы дети рисовали последовательно, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряет их.
Итог занятия. Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что берёза-это любимое дерево русского народа. Её сравнивали с юной красивой девушкой в зелёном сарафане. Посмотрите по внимательнее и скажите: У кого какая берёзка получилась?
Дети: У меня стройная, у Василисы кудрявая, а у Миши белоствольная.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать берёзу поэтапно Нетрадиционная техника рисования деревьев в детском саду для детей 5-7 лет Декоративное рисование деревьев для детей 5-10 лет пошагово с фото Рисование осенней березы в старшей группе поэтапно с фото
Участник №57 творческого конкурса для детей и педагогов «Весна - красна» с 1 марта по 31 мая 2018 года
Интересный сценарий праздника к 8 марта в средней группе ДОУ | Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой. Мордовская народная сказка "Как собака друга искала"
Опубликовано: 1246 дней назад (28 апреля 2018)
Просмотров: 4393
+3
Голосов: 3
Анна Владимировна Сергеева # 29 апреля 2018 в 08:54 +1
Отличное занятие! Дети на нем получают знания о родной природе, художественные навыки, что немаловажно для их общего развития. Беру себе в копилку, а от меня голос!
Людмила Васильевна Лябушева # 29 апреля 2018 в 10:32 +1
Анна Владимировна, спасибо!!!