Мастер-класс по декоративному рисованию для дошкольников и школьников младших классов (5- 10 лет)
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Создание учебного рисунка
Задачи:
Закреплять умение строить композицию картины
Развивать глазомер
Обучать приемам создания декоративного изображения
и практическому применению метода размывания
Воспитывать желание совершенствовать художественные навыки
Инструменты и материалы:
Бумага формата А4 ( два альбомных листа), гуашь, кисти № 1-3. палитра.
Предварительная работа:
В интернете можно встретить много вариантов декоративного рисования различных деревьев.
Это – ели
А это – лиственные деревья
Вступление
Декоративное рисование – это очень увлекательное и полезное занятие. Оно привлекает и дошкольников и школьников младших классов. На занятиях дети изучают понятие ритма и симметрии. Формы для узоров, конечно, не берутся в готовом виде. Их творчески перерабатывают, стилизуют. Вот и мы попробуем изобразить ветви деревьев сказочными, необычными.
Еще мы познакомимся с приемом размывания. При этом густая гуашь меняется, становится более бледной (как акварель)
Ход занятия:
1 вариант
Проводим линию горизонта. Снег рисуем голубым цветом
Размываем линию чистой, промытой водой кисточкой
Рисуем три овала – три кроны заспанных снегом деревьев. Посредине рисуем самую высокую и широкую, по краям – кроны поменьше.
Размываем чистыми кисточками каждую крону. Получаем более бледный, нежный цвет
Чистым синим или фиолетовым цветом, взятым прямо из баночки, рисуем стволы деревьев.
Рисуем ветви. Стилизованные веточки закручиваются вверх и снова вниз, заканчиваясь спиралью или точкой.
Они едва касаются края кроны, но не выходят за нее.
Продолжаем рисовать веточки на всех деревьях.
Рисуем падающий снежок и сугробы
При желании можем дополнить пейзаж елями
2 Вариант. Лето.
Рисуем линию горизонта зеленым цветом
Размываем ее чистой кисточкой
Рисуем три ствола. Средний – самый высокий, стволы справа и слева – чуть ниже.
Рисуем треугольные силуэты елок. Они должны быть симметричными.
Проводим наклонные линии слева и справа от ствола на одинаковом расстоянии с одинаковым наклоном.
Размываем треугольные силуэты елочек.
Если при размывании стволы стали почти не видны, проводим их снова. Берем краску прямо из баночки.
Веточки елей направлены вниз, но их кончики закручиваются вверх.
Главное – правильно нарисовать первые, самые нижние ветки, а дальше продолжать уже так же, слегка касаясь края кроны.
Дополнить рисунок можно силуэтами птиц, кустиками травы. Дальние горы и елочки тоже могут появиться в композиции.
Детские работы
(подготовительные группы)
(школьники 8 – 10 лет)
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования деревьев в детском саду для детей 5-7 лет
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы "Люблю берёзку русскую..."
Нетрадиционная техника рисования пальчиками для детей дошкольников 3-5 лет пошагово с фото
Как нарисовать попугая гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото