Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра "Фразовый конструктор" в развитии речи у дошкольников

Дидактическая игра "Фразовый конструктор"
«Фразовый конструктор» — использование в развитии связной речи
«Фразовый конструктор» представляет собой основу с прорезями, куда вставляются полоски со схемами или картинками, необходимыми для построения предложений Мы используем схемы предлогов, стрелки (глаголы, треугольники (прилагательные, а также символы PECS, широко распространенные в работе с аутистами.

Игра «Фразовый конструктор» имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому её используют в развивающей и коррекционной работе с детьми от трёх до семи лет.

В игре может принять участие как один ребёнок, так и группа детей.

В ходе увлекательного игрового процесса дети научатся составлять предложения различного типа:
- из двух, в которых подлежащее является существительным единственного или множественного числа прошедшего, настоящего или будущего времени;
- из трёх слов, где дополнением является существительное единственного числа винительного падежа без предлога;
- из четырёх слов, где определением является прилагательное, согласованное с дополнением.

При составлении предложений дети используют существительные, относящиеся к различным лексическим темам.
Некоторые из картинок подобраны таким образом, чтобы одно и то же изображение могло быть названо по-разному.

У фразового конструктора есть несколько правил.
1. Вводим фразовый конструктор с известными ребенку словами. Минимальный порог ввода: 100 существительных+10 глаголов. Но в принципе мы вводили на 400 существительных и 50 глаголов, и это не было поздно.

2. Вводим части речи по онтогенезу. Начинаем с фраз существительное+глагол: "машина едет", "хочу банан", далее можно взять "существительное+глагол+существительное": "Девочка нюхает цветок", "Кошка ест рыбу", а затем добавлять прилагательные, предлоги и союзы, числительные, местоимения.

3. Если мы даем глагол, лучше обозначать его черно-белой пиктограммой.
Если мы даем прилагательное цвета, то предмет рисуем черно-белый. Весь конструктор может быть черно-белым или раскрашенным. Кроме цветов и прилагательный типа "разноцветный".
Если у нас множественное число, то предметов должно быть много.
Словосочетание "желтые листья"
Если у ребенка проблемы с обобщением целесообразно менять картинки для составления фраз.

4. Примерные цели работы с конструктором:
- ребенок должен составлять двусоставные предложения на основании фразы взрослого: "Машина едет", "Кошка ест", подбирая к одной картинке вторую (помогаем ребенку по методу рука-в-руке, а потом убираем подсказку);
- ребенок должен составлять двусоставные предложения на основании фразы взрослого, подбирая к одной картинке вторую из набора в 3 картинки;
- ребенок должен составлять двусоставные предложения на основании фразы взрослого, подбирая оба слова из двух отдельных наборов "глаголы" и существительные" по 3 картинки;
- ребенок должен составлять двусоставные предложения на основании фразы взрослого, подбирая оба слова из 5 доступных вариантов для из каждого для двух слов, все варианты лежат в одном наборе;
- переходим к предложениям из трех слов и т. п.


Фразовый конструктор используется не только для построения предложений. Например, на нем очень хорошо отрабатывать склонения.

Рекомендуем посмотреть:

Материал для речевого развития дошкольников Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Речевые игры для детей 5 - 9 лет

Похожие статьи:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Консультация для педагогов в детском саду "Речь воситателя" | Лонг бук в работе с дошкольниками
Опубликовано: 804 дня назад (11 октября 2022)
Просмотров: 3454
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Татьяна Александровна Зданкевич # 17 ноября 2022 в 14:08 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна, спасибо за интересную идею. Хочу поробовать применить в работе