Практическое занятие с воспитанниками детского дома "Подготовка к осенней выставке"
Тема: Изготовление поделок из природного и бросового материала с воспитанниками 5 - 7 классов
Цель: Привлечь воспитанников к изготовлению поделок из природного и бросового материала для конкурсов «Сами с усами» и «Осенняя фантазия».
Задачи:
• Развивать творческую фантазию, наблюдение и воображение воспитанников;
• Формировать умение подбирать необходимый материал;
• Развивать мелкую моторику и глазомер;
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность при изготовлении поделок;
• Воспитывать любовь и уважение к природе.
Назначение: Материал будет полезен воспитателям детских домов и детских садов, учителям начальных классов; предназначен для детей 5 – 7 классов.
Предварительная работа: Поиск картинок с поделками из природного материала в интернете.
Оборудование: разделочная доска, нож, зубочистки, гвоздики, пластилин, карандаши, шило, пуговицы, цветной картон и цветная бумага, ножницы, кабачки, картофель, яблочки, морковка, дерматин, сосновые шишки и иголки, веточки и листочки разных деревьев, гуашь, кисти, картинки с изображением поделок из природного материала.
Организационный момент:
- Ребята, завтра у нас в детском доме будет конкурс «Сами с усами». Мы с вами должны изготовить из природного и бросового материала каких-нибудь животных или зверюшек. А через день мы должны быть готовы к конкурсу «Осенняя фантазия» и для этого нам нужны осенние листья и веточки разных осенних деревьев, сосновые шишки, иголки и многое другое. Предлагаю всем выйти на прогулку, чтоб собрать разный природный материал.
(Все организованно вышли на прогулку и собирали природный материал)
(Следующая часть мероприятия проходит в квартире)
Ход мероприятия
- Дорогие ребята! Давайте подумаем все вместе, что же мы можем смастерить для конкурса и что нам для этого понадобится?
(Дети предложили сделать Крокодила Гену и Чебурашку, которых видели на картинках в интернете)
- Хорошо, ребята, я с вами согласна. Давайте попробуем смастерить этих сказочных героев, а из чего мы их можем сделать?
(Ответы детей: - Из огурцов - Крокодила, из картошки – Чебурашку)
- Беда в том, что сейчас уже октябрь и огурцов у нас нет. Может быть мы можем их чем-то заменить?
(Ответы детей: - Давайте заменим их кабачками, они ведь тоже зелёные)
- Хорошо, давайте попробуем смастерить Крокодила Гену из кабачков, но сейчас нам надо снова подумать, чем же мы будем соединять детали крокодила? Ведь кабачки гораздо больше и тяжелее огурцов и зубочистки, например, их просто не выдержат. Может попробуем соединить детали старыми карандашами, вы согласны?
(Ответы детей: - Да, да, соединим карандашами! А Чебурашку сделаем из картошки и соединим детали зубочистками.)
- Замечательно! Кабачки и картошка у нас есть! Что ещё нам понадобится для работы?
(Ответы детей: - Разделочная доска, нож, карандаши и зубочистки)
- Молодцы! Но ведь нашим сказочным героям нужно придать выразительность их образа. Из чего сделаем глаза крокодилу?
(Ответы детей: - Глаза сделаем из пуговиц, а прикрепим их на маленькие тоненькие гвоздики или английские булавки. А бант можно вырезать из картона и прикрепить тоже на пуговицу гвоздиком.)
- Итак, мы можем приступать к изготовлению этих сказочных героев. Начнём с изготовления крокодила, хорошо? (Да)
- Ребята, у кабачков сейчас уже довольно твердая кожура. Можно, я возьму работу разрезания кабачков на себя? (Можно)
- Приступаем! (на разделочной доске большим ножом разрезаю кабачки – готовлю детали для изготовления крокодила, дети наблюдают за работой)
- Ну вот, все детали готовы! Сейчас можно их скреплять.
(Туловище крокодила скрепляем карандашами с нижними конечностями. Голову и туловище так же, скрепляем карандашами, затем прикрепляем верхние конечности к туловищу зубочистками)
- А теперь нашему крокодилу нужно придать «сценический образ». Чего не хватает у Крокодила Гены? (Шляпы, бабочки, глаз, пуговиц)
(дети «надевают» на крокодила шляпу, прикрепляют глаза, пуговицы на «пиджак» и бабочку)
- Молодцы! Получился замечательный крокодил! Сейчас определим его в коробку с осенними листьями и начнём делать Чебурашку.
- Кто хочет заняться изготовлением Чебурашки? (Ваня)
- Ваня, отбери пожалуйста картошку для работы. (отбирает картошку для туловища, лап, головы, ушей)
- Подумай, с чего ты начнешь?
(Ваня: - Вначале разрежу картошку наполовину для лап, и прикреплю к ним самую большую – туловище.)
- Правильно, только у картошки для туловища, надо срезать кусочек сверху, чтобы потом прикрепить голову, и срезать кусочек спереди – это живот. Только потом соединять их между собой.
(Готовит детали и соединяет их зубочистками)
- Молодец! Что будешь делать дальше? (Буду делать «руки», голову и уши.)
- Для верхних конечностей ты выбрал длинненькую картофелину, что ты с ней сделаешь? (Разрежу наполовину и соединю с туловищем)
- А что самое выразительное в образе Чебурашки? (Большие уши)
- Теперь можно приступать к изготовлению головы с ушами? (Да)
- Начинай! Только не забудь срезать кусочек от головы – это будет мордашка.
(Разрезает картошку наполовину – уши, срезает кусочек от «головы», все детали соединяет)
- Здорово! Из чего сделаешь глаза и нос? (Вырежу из дерматина, а приколю маленькими гвоздиками)
- Хорошо, а рот я тебе помогу вырезать из морковки, согласен? (Да)
- Молодец, Иван! Можешь поставить Чебурашку к своему другу Крокодилу Гене в коробку!
- Чебурашка с Крокодилом
К нам ворвались мультфильмов.
Гена – добрый Крокодил
Чебурашку он любил.
Он его нашел в коробке
Среди спелых апельсин… -
Так рассказала Алена Тинай в своем стихотворении про этих героев.
- Ребята, что мы можем еще сделать, чтобы «Осенняя полянка» была ещё красочнее? (Давайте сделаем гусеницу из яблок!)
- Кто будет делать гусеницу? (Даниил)
- Хорошо, Даня, иди выбирай яблочки и начинай работу! А наша маленькая Лейсан покрасит шишки в зелёный цвет – это будут ёлочки, и мы их поставим тоже на нашу полянку, хорошо? (Да)
(Даниил выбрал яблочки, обрезал ножницами плодоножки и скрепил яблочки между собой зубочистками, дыроколом вырезал из голубой бумаги «глазки» и прикрепил их гвоздиками, а «рожки» гусенице сделал из обрезанных плодоножек)
(Лейсан раскрашивала сосновые шишки зеленой гуашью)
- Пока мы с вами занимались изготовлением персонажей, Люба самостоятельно смастерила «осенний букет» - хризантемы в корзинке. Молодец!
- Прекрасные персонажи из мультфильма и их «подружка» гусеница, замечательная корзинка с хризантемами получились у нас!
- Прежде, чем закончить нашу подготовку к выставке, предлагаю всем вместе собрать осенний букет в большую корзинку! (Все по очереди, произвольно укладывают листья, веточки рябины, веточки разных деревьев, шишки в корзинку)
- Какая славная корзинка!
(Вот так мы подготовились к конкурсам в нашем детском доме)
- Ребята, вы все замечательно потрудились, молодцы! Всем большое спасибо! Сейчас мы все вместе уберем мусор и посмотрим мультфильм про Крокодила Гену и Чебурашку.
(Идет просмотр мультфильма)
Рекомендуем посмотреть:
Панно из природного материала своими руками
Цветы из природного материала своими руками
Осенняя настольная композиция из природного материала своими руками. Мастер-класс с фото
Подсолнух из природного материала своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Поделки из природного материала своими руками для школьников
Поделки из природного материала в начальной школе. Цветы из семян
Поделка ко Дню учителя из природных материалов своими руками
Топиарий из природного материала своими руками. Мастер-класс
Конструирование из природного материала в начальной школе