Игра для школьников 8-9 класса «Счастливый случай»
Тема: «Все профессии важны»
Внеурочное мероприятие в детском доме для детей 14 -16 лет.
Автор – разработчик Бурматова Ирина Валентиновна, Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»
Цель: Расширение знаний о мире профессий.
Задачи:
- Выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о труде людей разных профессий;
- Расширять кругозор детей, прививать любовь к чтению художественной литературы;
- Развивать чувство ответственности и умение работать в группах.
- Воспитывать интерес и чувство уважения к труду взрослых.
Предварительная работа:
Воспитательские часы на тему «Мир профессий»; индивидуальные беседы с воспитанниками на темы о профессиях; тестирование; игры и чтение художественной литературы на тему «Все профессии важны»; чтение сказки «Доктор Айболит» (по Хью Лофтингу); просмотр телепередачи «Счастливый случай» из интернета.
Оборудование:
Экран; мультимедиа; флеш-накопитель с записью музыкальной заставки передачи «Счастливый случай» и записью музыкальных заставок разных геймов; «бочка»; бочонки с цифрами; атрибутика костюма доктора Айболита; утешительные призы.
Ход мероприятия
В зале, напротив друг друга, сидят на диванах две команды по 4 человека.
Начинается мероприятие с показа и прослушивания заставки к передаче «Счастливый случай»
Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые друзья! Сегодня в Игре «Счастливый случай» играют две великолепные команды и, я думаю, что всем ходом игры они сегодня это докажут. Команда «Семейка» - семья №3 детского дома «Сияние Севера»! И команда «Лучики» - семья №5 детского дома «Сияние Севера»!
Сегодняшняя игра «Счастливый случай» имеет профессиональную тематику, то есть, все вопросы будут связаны с различными профессиями, орудиями труда и т.п. Могут быть и шуточные, и сказочные вопросы.
А поможет в подсчёте баллов командам – наше компетентное жюри!
(идет представление жюри)
Ведущий: - Итак, мы начинаем! Первый гейм!
(звучит музыкальная заставка первого гейма – Дальше… Дальше…)
Ведущий: - В этом гейме команда должна отвечать на вопросы быстро. За две минуты команды должны ответить на все вопросы. При подсчёте баллов жюри будет учитывать количество заданных вопросов и правильность ответов на них.
По результатам жеребьевки, начинает играть команда «Лучики».
Вопросы команде «Лучики»:
1. Кто работает за точильным станком? (токарь)
2. Чем занимаются работники зоопарка? (ухаживают за зверями)
3. Кто проводит обучение учащихся и студентов в средних специальных или высших учебных заведениях? (преподаватель)
4. Кто обслуживает пассажиров в пути следования и наблюдает за техническим состоянием вагона? (проводник)
5. Что делает пилот? (управляет самолетом)
6. Тот, кто готовит пищу (повар)
7. Какое ученое звание имел Карабас-Барабас в сказке «Буратино» (доктор кукольных наук)
8. Спортивный инвентарь для катания на льду? (коньки)
9. Кто занимается кройкой и шитьём? (портной)
10. Чем занимается страховой агент? (осуществляет страхование жизни и здоровья, имущества, транспорта и т.д.)
Вопросы команде «Семейка»:
1. Кто делает цветочные композиции? (флорист)
2. Что проверяет врач Офтальмолог? (зрение)
3. Кто занимается с детьми в детском саду? (воспитатель)
4. Кто, в соответствии с заказом клиента, направлением моды и особенностями лица, даёт советы и производит действия, после которых клиент меняет свой образ? (парикмахер)
5. Профессия, связанная с управлением поездов на железной дороге? (машинист)
6. Чем занимается кинолог? (воспитанием и дрессировкой собак)
7. Кто пишет книги? (писатель)
8. В каком произведении Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста и какая у него профессия? («Дядя Стёпа» - милиционер)
9. Как называется профессия человека, который лечит зверей? (ветеринар)
10. Что держит в руках художник? (кисть, карандаш)
Ведущий: - Слово предоставляется жюри.
(жюри подводит итоги первого гейма)
(звучит заставка второго гейма – «Заморочки из бочки»)
Ведущий: - В этом гейме, команды по очереди выбирают себе вопрос, вытаскивая бочонки с цифрами из большой «бочки». Право отвечать на вопрос у команды, которая набрала меньшую сумму баллов в первом гейме. За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла.
1. Что делает шахтер? (он добывает из-под земли каменный уголь)
2. Кто приводит в порядок музейные экспонаты? (реставратор)
3. В чем заключается работа КУЗНЕЦА? (Он занимается обработкой металла, делает из разогретого металла различные вещи)
4. Как звали музыканта и композитора из Цветочного города в сказках Николая Носова о Незнайке и его друзьях? (Гусля)
5. Умывальников начальник и мочалок командир? (мойдодыр)
6. Кем был Папа Карло – отец Буратино? (шарманщиком)
7. Его деятельность заключается в толковании и применении законов, обеспечении законности, установлении фактов правонарушений, оказания населению помощи. Кто он по профессии? (юрист)
8. Человек этой профессии выполняет поручения руководителя. Записывает и передает поручения руководителя исполнителям, контролирует их выполнение. А также собирает и обобщает необходимую информацию, подготавливает материалы для доклада руководителю, ведет телефонные переговоры и т.п.? (секретарь)
9. Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? (геолог)
10. В книге про дядю Фёдора этот человек описан, как мужчина «лет пятидесяти с хвостиком». Обладает довольно вредным и занудным характером, умный и хитрый, любопытен и не одобряет инициатив дяди Фёдора и его друзей, но, вместе с тем, достаточно добрый и по-деревенски наивный, любит рассказывать истории и участвует в жизни простоквашинцев. Дружен с Дядей Фёдором, Шариком и Матроскиным. Кто это? (почтальон Печкин)
11. Кто выплавляет металл? (металлург)
12. Специалист в области сельскохозяйственного производства растений и грибов? (агроном)
13. Кем был Джузеппе – друг Папы Карло в сказке про Буратино? (столяром)
14. На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает… (продавец)
15. Землю солнце красит, а человека – ? (труд)
16. Не умеют есть – худеют, не умеют работать – …? (беднеют)
17. Благодаря его мастерству, на сцене оживают любимые герои? (актёр)
18. Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук - Тоже дело этих рук. (сапожник)
19. Кто из былинных богатырей грамоте не учился, за книги не садился? А учился с малых лет копьём владеть. Из лука стрелять, богатырских коней укрощать? (Алеша Попович)
20. То, что следует соблюдать в игре и в жизни? (правила)
Ведущий: - Этот гейм самый интересный, таинственный, самый прекрасный. Наша жизнь устроена так, что все тайное когда-нибудь становится явным…
(звучит заставка третьего гейма – «Темная лошадка»)
- Давайте попробуем угадать ведущего этого гейма. Этот герой из прозаической сказки – само воплощение добра и милого авантюризма: он самоотверженно борется с кровожадным Бармалеем, освобождает из пиратского плена мальчика Пенту и его отца-рыбака, не боится защитить от страшного шарманщика бедную и больную обезьянку Чичи. (это Доктор Айболит)
- Да, наша «Темная лошадка» - Доктор Айболит.
(выходит воспитатель в роли Доктора Айболита)
Доктор Айболит: - Добрый вечер, дорогие ребята! Я очень рад, что принимаю участие в этой интересной игре. Меня всегда удивлял тот уровень знаний, которым обладают участники в игре «Счастливый случай». Я каждый раз убеждаюсь, что у нас самая читающая страна. Не секрет, что все дети и даже взрослые обожают читать сказки Корнея Чуковского. «Доктор Айболит» — прозаическая повесть Корнея Чуковского, опубликованная в 1936 году. Это пересказ и переработка произведения английского писателя Хью Лофтинга «История доктора Дулиттла» (1920), в ней действует аналогичный персонаж — доктор Дулиттл, который знает язык животных. К сегодняшним участникам у меня есть вопросы:
1. В том же городе, где жил доктор Айболит, был цирк, а в цирке жил большой крокодил. Его показывали людям за деньги. Зачем крокодил пришел к доктору? (у него заболели зубы)
2. В сказке есть обезьянка, а кличка её Чичи. Как переводится со звериного языка слово «чичи»? (молодчина)
3. Кто такая Варвара? (злая сестра Айболита)
4. Ответьте, пожалуйста, кто дал корабль Айболиту для путешествия в Африку? (моряк Робинзон)
5. Однажды во время прогулки Айболит со своими зверями увидели на берегу моря пещеру, в которой был заперт мальчик Пента. Мальчик рассказал историю о том, что они с отцом вышли в море ловить рыбу и на них напали морские разбойники. Они хотели, чтоб отец стал пиратом и вместе с ними разбойничал, грабил и топил корабли. Но отец сказал, что он честный рыбак и не желает разбойничать. Тогда пираты рассердились, схватили его и увели, неизвестно куда, а Пенту заперли в этой пещере. Мальчик рассказал Айболиту, что у отца рыжие волосы и очень длинная рыжая борода. Пента был расстроен тем, что разбойники бросили отца в море и он утонул. Айболит дал задание своим зверям обыскать всё – море, землю, леса, поля, горы и т.п., чтобы найти рыбака. А как искала рыбака собака Авва? (она понюхала платок рыбака и стала нюхать ветер)
6. В каждом из нас затаённо находится актёр или актриса. Мне хочется вам задать задание изобразить медведицу, которая пришла к Айболиту за помощью. И кто лучше это сделает, тот и победит в этом гейме. Прослушайте маленький эпизод, который вам предстоит изобразить: «…А потом из далёкого леса пришла, вся в слезах, медведица. Она жалобно стонала и хныкала: из лапы у неё торчала заноза. Доктор вытащил занозу, промыл рану и смазал её своей чудодейственной мазью. Боль у медведицы сию же минуту прошла...»
(команды поочерёдно изображают медведицу)
Доктор Айболит: - Большое спасибо всем участникам! Мне очень приятно было задать вам несколько вопросов. Мы вместе вспомнили старую добрую сказку о докторе.
Ведущий: - И нам было очень приятно пригласить Вас в качестве «Тёмной лошадки». Спасибо за интересные вопросы! Наш сладкий приз – Вам!
(«Доктора» угощают печеньем, которое испекли воспитанники)
Ведущий: - А теперь предоставляется слово жюри!
(жюри подводит итоги всех геймов)
Ведущий: - Начинается последний гейм!
(звучит заставка четвертого гейма – «Гонка за лидером»)
- В этом гейме у команд есть шанс выиграть или догнать соперника. Вопросы будут задаваться командам по очереди, а вам нужно стремиться дать, как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Начинает отвечать команда, у которой меньше баллов. Итак, начинаем!
Вопросы для первой команды:
1. Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? (садовник)
2. Номер телефона, по которому можно вызвать наряд полиции? (02)
3. Как в настоящее время называется профессия «извозчик»? (водитель)
4. Кто самые смешные люди в цирке? (клоуны)
5. Её надевают военные, шахтёры, пожарники? (каска)
6. Как называется команда самолёта или корабля? (экипаж)
7. Продолжите пословицу «Хочешь есть калачи…?» (не сиди на печи)
8. Тушит пожар…? (пожарный)
9. Пианино, гитара, виолончель, скрипка – это…? (музыкальные инструменты)
10. У него всего три цвета? (светофор)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется шкаф, в котором хранят деньги? (сейф)
2. Как называют человека, который работает на мельнице? (мельник)
3. Номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? (01)
4. Как в настоящее время называется профессия «цирюльник»? (парикмахер)
5. Посещение, поездка или путешествие группы лиц со специальной целью? (экскурсия)
6. Продолжите пословицу «Что можешь сделать сегодня, … (не откладывай на завтра)
7. Электронно-вычислительная машина? (компьютер)
8. Главный человек в школе? (директор)
9. Чайник, тарелка, кастрюля, стакан – это? (посуда)
10. Самая вкусная профессия? (повар)
Ведущий: - Пока жюри подводит итоги игры и готовится к награждению, предлагаю всем посмотреть мультфильм.
(просмотр песни-мультфильма из сериала «В мире профессий» - «Все профессии важны, все профессии нужны»)
Ведущий: - Слово предоставляется нашему уважаемому жюри!
(члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду – победительницу игры. Все игроки поощряются утешительными призами)
Ведущий: - В любом деле необходимы дружба, сплочённость коллективизма, сообразительность и знания – это всё имеется у наших участников команд. Огромное спасибо всем! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже
Уходить ли из школы после 9 класса?
КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии
Классный час, 9 класс. Я и мир профессий
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс