Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по профориентации для школьников 8-9 класса

Игра для учащихся 9 класса «Что? Где? Когда?» на тему «Человек в мире профессий»
Игра «Что? Где? Когда?» с воспитанниками детского дома среднего и старшего школьного возраста
Цель: расширение общей осведомленности воспитанников о мире профессий.
Задачи:
• вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
• расширять знания и представления о профессиях;
• развивать коммуникативные способности и умения работы в группе;
• обогащать словарный запас, развивать связную речь;
Оборудование:
Конверты с вопросами, фотографии (иллюстрации) героев сказки Н. Носова «Незнайка в солнечном городе», два волчка, флажки – «зелёные светофоры», чёрный ящик, ножницы, иллюстрации с изображениями людей сельских профессий, карточки с буквами, тексты стихотворения «Путаница о профессиях», карточки с загадками, ноутбук, запись удара гонга, запись сигнала начала и конца обсуждения вопросов.
Ход игры:
Ведущий: - Добрый вечер всем присутствующим в этом зале! Сегодня мы проводим необычную игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды по 6 человек. Встречаем первую команду! (входят команды, игроки усаживаются за два круглых стола).
- Прошу капитанов представить свои команды! (капитаны команд по очереди представляют игроков своих команд).
- Против команд играют герои сказки Николая Носова «Незнайка в солнечном городе». Они приготовили интересные задания, которые находятся в конвертах. Команда, которая готова будет отвечать, поднимает зелёный светофор. Слово предоставляется одному знатоку, которого порекомендует команда и он должен чётко ответить на вопрос. Другая команда проверяет правильность ответа. Если допущена ошибка – результат не засчитывается и отвечает другая команда. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Капитаны по очереди крутят волчок.
Итак, приготовились! Игра начинается!
Звучит гонг.
Ведущий: - 1 раунд.
Против знатоков играет самый популярный герой сказки – забавный и неунывающий Незнайка.
Задание: из рассыпавшихся букв составить слова – названия профессий человека.
Я, Р, М, А, Л (маляр)
Н, О, К, И, П, С, А, Ж (сапожник)
К, И, Т, П, О, Н, Л (плотник)
К, Е, П, Ь, А, Р (пекарь)
З, Е, Р, И, Й, Д, А, Н (дизайнер)
Удар гонга.
Ведущий: - 2 раунд.
Против знатоков играет один из главных механиков, плотников, слесарей и т.п. - Винтик. Его задание называется «Знаток сельских профессий» (перед игроками иллюстрации, на которых изображены доярка, птичница, пастух, тракторист, ветеринар, агроном)
Задание: нужно внимательно рассмотреть иллюстрации, назвать правильно профессию и кратко рассказать, в чем заключается деятельность каждой из этих профессий. Например: Пекарь – человек, который занимается выпечкой хлебобулочных и кондитерских изделий.
Отвечает команда, которая первой поднимает зелёный светофор.
Удар гонга.
Ведущий: - 3 раунд.
Против знатоков играет следующий герой сказки, который всё время торопится и не сидит на месте – непоседа Торопыжка.
Задание: знатокам предлагается выстроить «цепочку профессий». Каждый следующий участник должен назвать профессию, в чем-то близкую той, которую назвал предыдущий участник. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий.
Отвечает команда, первой поднявшая зелёный светофор.
Удар гонга.
Ведущий: - 4 раунд.
Против знатоков играет самый старший среди 16 других коротышек сказки, очень любознательный, а также строгий и педантичный (иногда до занудства), кроме того, он бывает осторожен с выводами, но иногда и спонтанен, носитель чёрного костюма и очков - Знайка.
Задание: предлагается прослушать стихотворение В.В.Агафоновой и О.Л.Соболевой «Путаница о профессиях», найти ошибку и рассказать, каким делом занимаются люди этих профессий (на каждом столе, после сигнала появится текст с этим стихотворением).
Первой отвечает команда, опередившая соперника поднять зелёный светофор.
Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но…
Говорит, что все на свете
Знает он давным – давно.
Как – то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
САНИТАР, - спросила Ната -
Это кто ещё такой?
А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.
СЛЕСАРЬ кто – не знаю тоже…
- Погодите, - крикнул Вова -
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья!
Вам на всё отвечу я!
Все профессии я знаю.
Так! Вниманье! Объясняю!
САНИТАР – на санках мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте!
По горам, по перевалам
Всё идёт ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады КЛАДОВЩИК
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает БАНЩИК банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит,
Банк с ружьём он сторожит.
МЕЛЬНИК стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте, мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе ОФИЦИАНТ
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесёт,
К телефону позовёт.
Вот в машину МАШИНИСТ
Вновь закладывает лист.
Тук – тук – тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идёт:
КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.
Кровь вливается больному …
Он уже здоров – и дома.
А ПЕЧНИК печёт печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мнооого сделал!
Почему же? В чём тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться что к чему …
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему!

Удар гонга.

Ведущий: - 5 раунд.

Блицтурнир.

Против знатоков играет врач широкого профиля в Цветочном городе - доктор Пилюлькин.
На каждый вопрос даётся сразу ответ. За правильный ответ – 1 балл. В этом раунде на вопросы будут отвечать обе команды по очереди.

Вопросы первой команде:
1. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
2. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
3. Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
4. Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

Вопросы второй команде:
1. Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.
2. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
3. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
4. Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.
Подведение итогов раунда.
Удар гонга.
Ведущий: - 6 раунд.
Против знатоков играет самый молчаливый герой сказки, друг Ворчуна – Молчун.
Задание: внимание! Чёрный ящик! Там находится предмет, которым пользуется представитель этой профессии. Этот человек обслуживает клиентов. В соответствии с заказом клиента, направлением моды и особенностями определенной части тела, человек этой профессии производит определенные действия с клиентом, даёт совет о выборе. Орудия труда – ручные, электрические и механические инструменты. Человек работает стоя. Вредные условия – повышенное содержание в воздушной среде пыли, паров воды и химических веществ. Профессионально-важные качества этого человека:
- Эстетический вкус;
- Творческое воображение;
- Аккуратность;
- Доброжелательность;
- Хорошо развитые коммуникативные способности. Общительность;
- Эмоциональная устойчивость;
- Стрессоустойчивость, толерантность к многочисленным межличностным контактам;
- Хорошо развитая тонкая моторика, тонкая зрительно-двигательная координация, точность и скорость движений;
- Развитое пространственное воображение, точное пространственное восприятие величины и формы предмета;
- Развитая зрительная память.
Какой же предмет находится в черном ящике и человек какой профессии пользуется им? (ножницы – парикмахер)
Удар гонга.
Ведущий: - 7 раунд.
Против знатоков играет неразлучный друг и помощник механика Винтика, второй мастер на все руки - Шпунтик.
Задание: предлагается отгадать загадки о профессиях (на каждом столе появятся листы с загадками после сигнала)
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись.

Загадки для первой команды:

Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).

Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).

Арий, опер сочинитель
Называется... (композитор).

Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).

Загадки для второй команды:

Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).

Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).

Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно... (пастух).

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный... (учитель).

Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно... (дворник).

Ведущий: итак, наша игра окончена! Многие из вас показали сегодня хорошие знания в мире различных профессий.
- Переходим к награждению! (выигравшая команда награждается грамотой, свидетельствующей о победе в игре «Что? Где? Когда?», другая команда получает грамоту за участие. Обе команды награждаются сладкими призами)
-Спасибо всем за активную игру!

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Уходить ли из школы после 9 класса? КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии Классный час, 9 класс. Я и мир профессий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Внеурочное мероприятие для школьников 6-7 класса по профилактике вредных привычек | Игра по профориентации для школьников 9 класса
Опубликовано: 2267 дней назад (8 октября 2018)
Просмотров: 3112
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!