Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Уходить ли из школы после 9 класса?

Советы для школьников 9 класса

Стоит отпустить ребенка после окончания основной школы или подождать еще 2 года? Какие преимущества и недостатки есть в решении уйти из школы без 11-летнего образования?

> Недостатки
Если ребенок уезжает на продолжение обучения в другую местность, то сразу возникают проблемы с проживанием, питанием, проездом, контролем за успеваемостью и режимом дня, несмотря на то, что во многих учебных заведениях иногородним предоставляют благоустроенное общежитие, имеются современные столовые и кафе, а процесс обучения можно контролировать через Интернет.

Сложнее на расстоянии контролировать режим дня. Очень часто дети, вырвавшись на свободу от чрезмерной родительской опеки, начинают прогуливать занятия и посещать различные увеселительные мероприятия, общаясь порою с сомнительными личностями, которые легко затянут в такие компании, где не сформировавшаяся еще до конца психика ребенка может сломаться под воздействием коллективного «разума».

Еще один минус в том, что к этому времени ребенок до конца еще не определился с выбором будущей профессии, и обучение может пройти впустую вместе с потерянным временем. Если ребенок учился недостаточно хорошо, он не попадает на нужную специальность по конкурсу аттестатов, и за обучение приходится платить.

Зачастую абитуриенту предлагают поступать на другую специальность, где конкурс меньше. В результате складывается такая ситуация, что ребенку не нравится учиться по предложенному направлению, и он опять же теряет время. Многие родители до сих пор убеждены, что вузовское образование престижнее, и что его можно получить только после окончания 11 классов.
Кроме того, на них влияет психологический прессинг социального окружения (родственники, сослуживцы, соседи и пр.), поэтому родители всячески стараются не ударить в грязь лицом перед людьми и доказать, что их ребенок не хуже других, что он обязательно получит высшее образование, и непременно по престижной профессии.

> Преимущества
В 2013 году был принят новый Закона об образовании, поэтому после окончания 9 класса абитуриенты поступают в учебные заведения без вступительных экзаменов по конкурсу аттестатов (за исключением творческих профессий).
После 9 класса, как правило, имеется много бюджетных мест и достаточное количество мест в общежитии.
После 11 класса у ребенка меньше шансов пройти по конкурсу и получить место в общежитии. Поэтому, возможно, придется платить и за обучение, и за жилье.
Как правило, учебная программа рассчитана таким образом, чтобы курс средней школы был пройден за 1 год (вместо 2 лет, если пойти в 10 класс), остальное время будет уделено профессиональной подготовке. А если ребенок не поступил после 11 класса в вуз и решил пойти в суз (среднее учебное заведение - техникум или колледж), то он теряет при этом 1 год.

Таким образом, ребенок уже через 3–4 года получает профессию. Кроме того, средне-специальные учебные сегодня заведения активно сотрудничают с потенциальными работодателями, которые охотно берут на практику студентов. Поэтому к окончанию обучения вместе с профессией выпускник, как правило, получает и место работы. А после окончания вуза же очень многие остаются без работы, не имея соответствующего практического опыта.

Многие сузы имеют договорные отношения, согласно которым выпускники могут поступить сразу на 3 курс вуза по профильной специальности без сдачи ЕГЭ. Как правило, студенты учатся заочно, совмещая работу с обучением, что гораздо удобнее и эффективнее, так как можно одновременно зарабатывать на жизнь, оплачивать свое обучение и завести семью. В большинстве случаев высшее образование им необходимо для продвижения по служебной лестнице, и многие работодатели охотно идут навстречу заочникам, даже порой сами заставляют повышать квалификацию, так как грамотные кадры нужны любому здравомыслящему руководителю.

> Рекомендации при поступлении
Подводя итог, стоит дать некоторые универсальные рекомендации при поступлении:
1. Как можно раньше выявите способности своего ребенка.
2. Совместно с ребенком изучите особенности нескольких специальностей, которые ему могут подойти по складу ума и характера.
3. Не давите на ребенка своим авторитетом при выборе профессии, оставьте ему право самому принять окончательное решение.
4. Зайдите на сайты потенциальных учебных заведений и поинтересуйтесь наличием действующей лицензии и аккредитации. Регулярно отслеживайте изменения в разделе для абитуриентов, познакомьтесь с информацией в гостевой книге или на форуме, если таковые имеются.
5. Побывайте с ребенком на днях открытых дверей в нескольких учебных заведениях, готовящих по той специальности, которую он выбрал. Обратите внимание на материальную базу, на порядок в учебных корпусах и в общежитии. Обязательно встретьтесь с администрацией и членами приемной комиссии, задавайте как можно больше вопросов. Покажите, что вас интересует судьба ребенка и что он сознательно выбрал именно это учебное заведение.
6. Профессионально подготовьте портфолио ребенка. Это обязательно сыграет положительную роль при зачислении в случае спорной ситуации.
7. Оказывайте ребенку психологическую поддержку во время выпускных экзаменов в школе, одобряйте его сознательный выбор будущей профессии. Правильно выбрать профессию и учебное заведение, где научат всем премудростям любимого ремесла, непросто. Но целенаправленная совместная работа обязательно принесет свои плоды.

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Профориентация на уроках географии КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии Классный час, 9 класс. Я и мир профессий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

"Психология" последней парты. Что это такое? | Типы современных учителей
Опубликовано: 3710 дней назад (26 октября 2014)
Просмотров: 6985
+6
Голосов: 6
Ксения Ивановна Юдина # 26 октября 2014 в 15:16 +3
Спасибо за интересный материал, на мой взгляд каждый ребенок сам выбирает себе путь и как ему поступить!
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 16:37 +3
Да, материал интересный. Но я не согласна с Ксенией Ивановной по вопросу выбора. Как бы не проводилась профориентационная работа в школе, всегда найдутся выпускники, которые даже в 11 классе не определились с выбором. Потому учителям, а в первую очередь родителям, нужно помочь ребенку сделать выбор. Я согласна, что многим лучше уйти после 9-го класса. Лучше получить хорошую профессию, чем формальное высшее образование. Страна больше нуждается в квалифицированных рабочих, чем в армии юристов и экономистов.
Евгения Анатольевна Шатунова # 26 октября 2014 в 17:08 +2
хороший материал, буду использовать в своей работе, спасибо!
Елена Александровна Володина # 26 октября 2014 в 18:31 +2
Хорошая статья.Как раз для нас актуальна эта проблема,так как сын учится в 9 классе.Много полезной информации узнала и еще раз развеяла для себя опасения.Спасибо.
Файруза Амировна Зарипова # 26 октября 2014 в 20:25 +2
Информация для меня очень полезная, так как я работаю воспитателем детского дома.Каждый раз, когда решается вопрос такого плана, хочется дать правильный совет, правильно направить ребенка, исходя по его способностям.
Светлана Михайловна Сорокина # 26 октября 2014 в 20:36 +2
Опишу свою точку зрения на данную тематику.
Сегодня работодателям не нужны красные дипломы, какое бы количество их не принес выпускник. Работодателю нужен опытный сотрудник, а не теоретик (с красным дипломом). Если Вы планируете самостоятельную жизнь своему ребенку, то для начала среднего специального образования достаточно. Дальше пусть идет и приобретает опыт работы, вот здесь без родителей не обойтись. Чтоб молодой специалист получил необходимым опыт (минимум год) Вы будете его кормить, одевать и обувать. "Где взять опыт работы, если без опыта не берут", поэтому приходиться молодому специалисту соглашаться на любую заработную плату, лишь бы взяли на работу.
А вот после хоть и небольшого опыта работы Ваше чадо может ступать в самостоятельную жизнь и возможно получения высшего образования.
в чем плюсы:
1. Ваш ребенок уже в 18-19 лет начинает работать и ценить заработанные деньги
2. Молодой специалист уже может сознательно принять решение - будет он продолжать по жизни работать в данной сфере или его дальнейшая жизнь не будет связана с этой работой
3. в любом случае Ваше чадо уже в данной области может работать, если вдруг будут сложные жизненные ситуации (опыт в этом онт уже имеет)
Екатерина Рауш # 26 октября 2014 в 21:12 0
Алена, добрый вечер! как всегда у вас очень интересная и очень полезная информация! Думаю было бы полезным данную информацию оформить, как памятку родителям. По себе могу сказать, что нисколько не жалею, что ушла со школы в 9 классе. Просто нужно иметь представление чем ты хочешь по жизни заниматься и родители должны помочь своему ребенку с выбором ,но ни в коем случае не давить своим авторитетом и особенно нужно абстрагироваться от мнения окружающих. Еще раз спасибо за информацию, желаю Вам успехов в работе. +1голос
Надежда Трефилова # 25 июля 2017 в 14:49 +1
Тема поднята очень актуальна и не устареет никогда, потому что и родители и сами выпускники 9 класса сталкиваются с таким вопросом. Разрешать подобные вопросы нужно, и желательно это делать осознанно, совместно с родителями и учителями, не "заодно с кем-нибудь поступить", а основываясь на своих учебных результатах и способностях. Я согласна с тем. что нужно учесть огромное количество факторов, учесть множество "за" и "против", прежде чем решить вопрос уходить ли после 9 класса. в таком возрасте ребенок не способен жить самостоятельно - это еще ребенок, но встает вопрос сдаст ли он ЕГЭ? Как учитель я бы сказала, что если ребенок учится слабо ему будет тяжело поступить после 11 и он плохо сдаст экзамены, но как родитель я скажу, что ПОСЛЕ 9 НЕЛЬЗЯ ОТПУСКАТЬ РЕБЕНКА в свободное плавание, как бы он не учился!!!