Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Профориентация на уроках географии

Урок географии. Знакомство с профессиями связанные с географией
Выбор профессии на уроках географии.
Автор: Алевтина Михайловна Бахтарова, учитель географии
Место работы: МБОУ СОШ №1
Выбор профессии на уроках географии.
Цели: помочь учащимся в профессиональной ориентации,
расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география»
Задачи: Познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией, расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в различных сферах деятельности.
Вступление:География – одна из интереснейших наук в школьном образовании. Современная география превратилась во множество отдельных дисциплин, каждая из которых изучает свою часть географической оболочки. Две ветви единой географии, физическая и общественная, состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50. Посмотрите эту презентацию и, может быть, одна из этих профессий заинтересует Вас и станет любимым делом Вашей жизни!
Основное содержание курса географии и знакомство с профессиями.















Игра:
Угадайте профессию:
Стать ________ хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз. геологом..

“Мы вулкана сыны…
Кратер гремит маня.
Выведать мы должны
Тайны бога огня.
Шлак под ногами горяч,
Бомбы дымят вокруг.
В гору шаги тяжелы,
По каскам лапиллей град.
Упрямы, упрямы и злы,
Лезем мы прямо в ад.
Едок сернистый газ –
Стиснув зубы, держись!
Жизнь нам дается раз,
Ставим на карту жизнь!.." Вулканолог

Когда тебя со всех сторон сожмут тиски холодных стен
Ты не грусти таков закон земля испытывает всех
И темнотой, и теснотой, и ревом рек, и тишиной,
И красотою неземной, и неприступною стеной.

И если ты все это испытал
Без сил не лег, сорваться не сглупил
Тебя своим признает темнота
И холод недоверчивых глубин!

И покоренный навсегда, решив судьбы своей вопрос
Стремиться будешь ты туда, где столько сказок и угроз
Туда, где шорохи живут, цветы из камня, где растут
И пусть по службе обойдут, пусть ненормальным назовут

В охрипшем хоре трезвых голосов
В тоске под сводом неба голубым
Ты будешь вечно слышать сердцем зов
Не пройденных, ненайденных глубин!

Во все пещеры ты проник, не пропуская не одной
Встречала каждая из них тебя как отчий дом родной
Но повторяться не с руки свою пещеру ты найди,
Чтоб глубока и чтоб не зги, и раньше не было других!

И если ты все это испытал
Без сил не лег, сорваться не сглупил
Тебя своим признает темнота
И холод недоверчивых глубин! Гимн спелеологов
Заключение:
Уникальность школьной географии заключается в том, что она, как ни один учебный предмет, знакомит учащихся с жизнью во многих её проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в ближайшем окружении, в разных странах, в глобальных масштабах, учит пониманию сущности экологических, экономических и социальных проблем, роли географии в их решении, в пргнозировании развития взаимодействия между природой и человеком на разных территориальных уровнях. Без географических знаний и умений, без развитого пространственного представления о земной поверхности в сознании учащихся не может быть создана научная картина мира. Географические знания необходимы каждому человеку для того, чтобы осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию.
Спосок используемой литиратуры:
1.Программы начального и основного общего образования. Технология. – М.: ВентанаГраф, 2012. – С. 183.
2.Аверичев Ю.П. Ориентация школьной молодёжи на рабочие профессии//Сов.педагогика, 2010,№ 2.-С.25-30.
3.Апостолов С.П. Рынок: молодёжная политика и профориентация учащейся молодежи/ЛИк.и пр-во,2012,№ 3.-С.73-76.
4.Бабосов Е.М. Профессиональная ориентация в школе.-Мн.:Нар.асвета, 2011.-158с.
5.Климов Е.А. Школа и выбор профессии.-М.:Педагогика, 2005.-241с.
6.Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников.М.:Педа-гогика, 2008.- 184с.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 10 классе «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» Как снизить уровень тревожности у старшеклассников Уходить ли из школы после 9 класса? КВН для воспитанников с ОВЗ 9-10 классов школы-интернат на тему: Профессии

Похожие статьи:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Опросник профессиональных предпочтений

О наиболее популярных профессиях для школьников

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Опубликовано: 3560 дней назад (3 февраля 2015)
Просмотров: 10047
+11
Голосов: 11
Ирина Шакировна Паутова # 3 февраля 2015 в 15:20 +1
Добрый вечер! Ваша разработка просто супер. Спасибо за такую работу.
Умит Нурбекович Аюпов # 4 февраля 2015 в 04:45 +2
Здравствуйте! Очень интересный материал!!! Беру к себе в закладки.
Творческих успехов вам!!!
Конечно голос +1!
Маргарита Владимировна Никишина # 5 февраля 2015 в 00:33 +1
Здравствуйте Алевтина Михайловна! посмотрела вашу работу, очень понравилось. красивые фотографии. Очень увлеклась вашей работой. Вы большая молодец!
Марина Викторовна Алябьева # 5 февраля 2015 в 09:00 0
География - это очень интересная наука и если вот так творчески подходить к предмету, то ученики будут знать его на 5+, говорю не по наслышке, мой сын учится в 5 классе! Спасибо, примите голос за интересный урок +1
Ольга Владимировна Фадеева # 5 февраля 2015 в 19:16 +1
Очень познавательная работа! Профессии, связанные с географией, очень разнообразны. Специалисты различных направлений применяют свои знания в этой области. Данная разработка поможет сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям, связанных с географическим образованием. Примите голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 5 февраля 2015 в 20:34 +1
Очень интересный материал!!! Спасибо! Голос!
Наталья Борисовна Щипцова # 5 февраля 2015 в 23:06 +1
Добрый вечер, Алевтина Михайловна. Спасибо за приглашение на Ваш урок. Интересный и познавательный материал Вы представили. Я географ по образованию, поэтому полностью с вами согласна, что
География – одна из интереснейших наук в школьном образовании
. Яркая и содержательная презентация наверняка была интересна детям и я думаю, что кто-то после вашего урока может быть решит связать жизнь с географией. Спасибо за Вашу работу. По оформлению есть несколько замечаний: цель должна отвечать на вопрос что?, нет описания работы, где нужно указать возраст детей и для какой категории педагогов будет полезен данный материал. В целом мне работа понравилась. Желаю успехов, голосую +1.
С уважением Н.Б.
Мария Анатольевна Гановичева # 6 февраля 2015 в 20:42 0
Полезная разработка. Дети должны иметь представление о практической значимости изучаемых предметов. Я даже захотела прочесть выдержки из вашей работы своим 10-классникам. Которые до сих пор ничего не решили для себя в плане профессии. Задумалась, что нужно сделать подобную разработку по своему предмету. И связать с колледжами и ВУЗами, которые эти специальности готовят. Так что +1!!!
Элина Дамировна Калинова # 28 марта 2015 в 11:21 0
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение. Прошу прощения, что не сразу написала комментарий. Не знала правил сайта. Исправляю свою ошибку. Мне очень понравился конспект. Сам урок не перегружен. Очень легко воспринимается. Даёт детям самим определять свою будущую профессию. Вполне в рамках ФГОС. Вы большая молодец! v
Наталья Александровна Власова # 28 января 2016 в 09:11 0
Уважаемая Алевтина Михайловна! Спасибо за интересный и очень нужный материал. Многие ребята любят географию, и хотели бы связать с ней жизнь. Ваш урок (замечательный наглядный материал) обязательно помогут им с окончательным выбором профессии.