Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук «Ориентируемся в пространстве» для детского сада своими руками

Лэпбук «Ориентируемся в пространстве»
Цель: формировать пространственные представления у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить умение ориентироваться в собственном теле.
2. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
3. Закрепить понимание и употребление предлогов.
4. Формировать навыки ориентировки по схеме и плану.
Содержание
«Тактильные ладошки»
На лицевой стороне лепбука изображения двух ладошек (правой и левой) и стрелки вправо и влево; ладошки расположены на окошках. Если открыть окошки под каждой из ладошек, то можно наглядно увидеть, как распознать правую и левую руки (в правом окне – ложка, карандаш, ручка, кисть; в левом – часы)
Цель: наглядное определение понятий «право» и «лево»; «правая и левая рука».


«Укрась коврик»
Игровое поле представляет собой поле из светлого флиса и конверт с геометрическими фигурами на липкой основе.
Цель: Учить ориентироваться на плоскости, закрепить знание геометрических фигур. Закреплять умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (в центре, справа, слева вверху, внизу, в правом верхнем, в правом нижнем углу и т.д.)

«Куда летит ракета»
Игровое поле то же и конверт с набором ракет для выполнения заданий: «Выложи ракеты так, чтобы, например, 5 ракет летели вправо, 3 ракеты влево…»
Цель: Учить ориентироваться на плоскости, упражнять в счете в пределах 10.

«Магазин игрушек»
Игровое поле представляет собой плоскость, разделенную на клетки, в каждой из которых находится игрушка. Одна клетка пустая. Это начало хода. Отдельно в конверте изображение девочки Даши. Задание: «Даша в магазине игрушек хочет купить, например, мячик. Как Даша доберется до него?» Играющий ребенок проговаривает ход до названной игрушки: «Даша поднимется на 4 клетки вверх, повернет и пройдет 2 клетки влево, возьмет мячик».
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа в клетку, знание слов, обозначающих направление в пространстве.

«Выполни задание»
На игровом поле изображение фигуры мальчика, ему условно можно дать имя (Коля) и конверт с набором разных предметов (игрушек, одежды). Для выполнения этого задания ребенку необходимо хорошо ориентироваться в схеме собственного тела. Задания требуют от играющих детей большой внимательности, т.к. выполняются в зеркальном отражении. Играющему дается задание, например: «Дай Коле в правую руку букет цветов, а в левую синий шар (или поставь у правой ноги машинку, а у левой мячик и т.д.) Ребенку выполнить будет проще, если сначала он определит у себя правую и левую стороны, потом эти же стороны в зеркальном отражении, т.е наоборот.
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в схеме тела. Развивать внимание, память, умение правильно пользоваться «пространственной терминологией».

«Собери бусы»
Игровое поле представляет собой полоску липкой ленты и набор разноцветных «бусин» на липучке. Задание: «Положи в центре золотистую бусину, справа от нее 2 синих бусины, слева 2 красных ит.д.». При этом необходимо проговаривать ход своих действий.
Цель: Закрепить умение ориентироваться в направлениях пространства на плоскости, различать и обозначать в речи направления влево и вправо.

«Куда залетела бабочка?»
На игровом поле изображен дом с открывающимися окошками, дерево, забор. В конверте – бабочка. Бабочку можно помещать в разные места игрового поля, при этом необходимо комментировать место ее передвижения. «Бабочка залетела на дом, за дом, под дом, в дом, села между деревом и забором, около дерева, у забора и т.д.»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать умение различать и правильно употреблять предлоги.

«Будь внимательным»
В конверте находятся листы с заданиями на ориентировку в пространстве и на листе бумаги. Листы с заданиями заламинированы и подойдут для многократного использования. В конверт вложена ручка-стиралочка.
Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение понимать и правильно употреблять предлоги. Развивать внимание, зрительное восприятие.


«Лабиринты»
В конверте помещены листы с заданиями- схемами, картами хода. Предполагают многократное использование.
Цель: Учить ориентироваться на листе бумаги, листе в клетку, по схеме. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение пользоваться пространственной терминологией.


«Найди игрушку»
Игровое поле представляет схему группы детского сада. Отдельно в конверте прилагаются цветные фишки. Игрушка помещается в любое место на схеме группы, помечается фишкой. Играющих двое или трое, им предлагается найти игрушки, отмеченные фишками. Выигрывает тот, кто первым отыщет игрушку.
Цель: Учить ориентироваться в схеме, обозначать словом местонахождение игрушки, используя пространственную терминологию.

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду
Пенал для раздаточного материала в детском саду своими руками
Опубликовано: 1494 дня назад (24 февраля 2020)
Просмотров: 2940
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!