Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней группы ДОУ

Страна дорожных знаков. Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
Действующие лица: ведущий, Буратино, Светофор.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Но это необычное путешествие. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все еще собрались .
Появляется Буратино
Буратино: Здравствуйте, дети! Я услышал, что вы собрались в путешествие дорожных знаков , где учат Правила дорожного движения, и тоже захотел их выучить.
Воспитатель: Кто вы? Откуда? А я его узнала! Это герой сказки. Кто это ребята? (Ответы детей) Научим его Правилам?
Дети: Да!
Воспитатель: А поможет нам в этом. . Светофор.
Светофор: Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я?.. (Светофором)
Воспитатель: Наш первый конкурс называется «Разминка». Я знаю, что вы очень любите сказки и много их читаете. Ответьте на вопросы.
1. Из какого произведения эти строки, кто их автор:
«Рассуждать Степан не стал,
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа», С. Михалков)
2. В какой сказке герой носит шапку такого же цвета, что и сигнал светофора? (Красная шапочка)
3. Как называется стихотворение, в котором медведи ехали на велосипеде, кто автор? («Тараканище», К. Чуковский) .
4. В каком произведении и кому трамвайчик перерезало ножки? (Зайчику в сказке К. Чуковского «Айболит»)
5. Назовите насекомое такого же цвета, что и сигнал светофора? (Кузнечик)
Молодцы, разминка прошла на «отлично».
Если правила забыл ты
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг – дорожный знак.
Светофор: Я прочту стихотворение, а вы отгадайте загадку о дорожном знаке и назовите его.

Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».
(Осторожно, дети) .
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо.
(Движение пешеходов запрещено) .
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Автобусная остановка) .
Видно строить будут дом,
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен) .
Тормози скорей, шофер,
Можно врезаться в забор.
Кто нам путь загородил
И движенье перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом,
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт медицинской помощи) .
Знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход) .
Говорит мне мой сосед:
«Если есть велосипед
Где захочешь, там кати,
Знай, педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Коротко и ясно,
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
(Велосипедная дорожка) .
Светофор: Вы справились с этим заданием и очень быстро.
Воспитатель: А теперь идемте на остановку. Пока будем ждать автобус, мы поиграем с вами в игру «Водитель и пассажиры».
Игра на внимание. Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель: А вот и автобус. (Автобус построен из конструктора детьми заранее.) Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь вместе с Буратино.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне и нашему сказочному герою Буратино о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель: А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно.
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Светофор: Ребята давайте поиграем в игру «Автобус». Игроки каждой команды, держа друг друга за плечи, должны пробежать между кеглями, стараясь не сбить их. Делают остановку перед пешеходным переходом на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: Надо дойти до пешеходного перехода
Буратино: А я знаю сказочных героев которые тоже управляли различными транспортными средствами. Я предлагаю вам угадать какими.
1. На чем ехал Емеля во дворец к царю? (на печке) .
2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед) .
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем) .
4. Какой подарок сделали родителя дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) .
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету) .
6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа) .
7. На чем поехал в Ленинград Человек Рассеянный? (на поезде) .
8. На чем летали комарики из сказки К. Чуковского «Тараканище»? (на воздушном шаре)
9. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)
Буратино: Молодцы ребята вы много знаете о моих сказочных друзьях.
Светофор: Я вижу, вы отлично знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Вы выполнили все задания и зачисляетесь в «Школу дорожных наук». Я очень рад, что вы отлично справились с заданиями. Я хочу вам раздать эмблемы «Примерного пешехода» и пожелать, чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. Спасибо вам!

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

Сценарий Дня рождения детского сада

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Консультация для родителей младшей группы ДОУ. Прогулки с детьми
Опубликовано: 2481 день назад (10 марта 2018)
Просмотров: 2168
+2
Голосов: 2
Тамара Александровна Новичкова # 11 марта 2018 в 11:24 +1
Юлия Леонидовна, здравствуйте! Познакомилась со сценарием по ППД. Мероприятие хорошо продумано, включены разнообразные задания, игры. Украшают занятие сказочные герои, в роли которых выступают взрослые. Фотоматериал даёт возможность увидеть, как интересно, весело прошло мероприятие по правилам дорожного движения. Дети отгадывали загадки, вспомнили многие произведения. Маленький совет: не забывайте писать автора (своё имя в начале публикации), более грамотно прописывайте цель и задачи. Цель одна, остальные задачи:обучать, развивать, воспитывать. В целом, развлекательное мероприятие "Страна дорожных знаков" заслуживает одобрения и внимания. Принимайте голос.
Ольга Анатольевна Моржова # 8 апреля 2018 в 21:11 0
Юлия Леонидовна! Мероприятие, проведенное вами имеет замечательный сценарий, увлекательно и познавательно для детей, насыщенно персонажами, не статично, а уводит детей за своей сюжетной линией! Спасибо за изложенный опыт!