Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп, данный конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста, конспект применяется на занятиях по безопасности.
Автор: Карпизенкова Ирина Владимировна, воспитатель, г.Новокузнецк МБ ДОУ Детский сад № 102
Конспект интегрированного занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
-совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании полосок;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Демонстрационный материал: кукла инспектора ГИБДД, дорожные знаки, игрушечный жезл, мультимедийная установка.
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Основная часть
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами знаем о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Чтобы перейти дорогу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова на лево;
Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;
Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;
Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель: правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Воспитатель: молодцы, ответили правильно.
А теперь поиграем в игру «На дороге»: все вы - автомобили и должны двигаться в одном направлении, в колонне. А я - инспектор ГИБДД — с помощью жезла и слов буду указывать вам направление дороги. Первым автомобилем будет Даша. Остальные автомобили встают за ней. Смотрим внимательно на мой жезл.
Задание: «Колонна машин едет прямо, поворачивает направо (инспектор поднимает правую руку), поворачивает еще раз направо (поднимает еще раз правую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поднимает левую руку), едет прямо (направляет руку прямо), поворачивает налево (поворачивается назад).
Воспитатель: все выполнили правильно. Вы, ребята, молодцы! Такие трудные задания, а вы все выполнили! Значит, хорошо вы знаете правила дорожного движения!
Физкультминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Из пазл дети собирают дорожные знаки и рассказывают какой знак они собрали.
3. Практическая часть (изготовление жезла).
Объяснение приемов и последовательности работы.
Коллективное изготовление жезла.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанный жезл.
На память хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения.
4. Итог
Сегодня на занятии мы повторили правила дорожного движения, играли в игры и познакомились с жезлом, а для того, чтобы вы лучше его запомнили мы с вами его изготовили.


Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Вперёд к Олимпиаде по безопасной дороге!» Конспект занятия по ПДД. Средняя группа Литературно-музыкальная композиция по ПДД для старших дошкольников Развлечение по ПДД для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Участник №2 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Обучение ИЗО детей в детском саду с использованием аппликационных работ
Опубликовано: 3397 дней назад (4 августа 2015)
Просмотров: 20135
+13
Голосов: 13
Елена Горбунова # 4 августа 2015 в 22:19 +2
Добрый вечер, Ирина Владимировна! Познакомилась с конспектом занятия "Правила дорожного движения - правила жизни".
Замечательная и всегда актуальная тема, игровая форма, интергация ОО. Я бы добавила перед продуктивной деятельностью пальчиковую гимнастику в тему. И еще, смущают названия образовательных областей, которые Вы почему-то пишете по ФГТ, а мы уже все давно работаем по ФГОС ДО и области немного другие. Желаю удачи!
Надежда Викторовна Околот # 4 августа 2015 в 22:39 +1
Замечательное занятие для деток. Голос! Только вы не указали для какого возраста вы писали этот конспект
Ирина Владимировна Карпизенкова # 6 августа 2015 в 16:19 +2
Здравствуйте, спасибо за комментарий, я новичок на сайте, это занятие для детей среднего возраста!
Мария Александровна Кащеева # 13 августа 2015 в 13:35 +1
Замечательная и всегда актуальная тема. Неплохое мероприятие, можно разбавить чем-нибудь подвижным или как написала Елена,можно добавить пальчиковую гимнастику,но а так в целом хорошая работа. Желаю удачи! Вам мой голос.
Ирина Владимировна Карпизенкова # 13 августа 2015 в 17:44 +2
Спасибо!!!
Ольга Сергеевна Ерёменко # 21 августа 2015 в 15:14 0
Ирина Владимировна, ваше занятие очень интересное! Приглашаю посетить мой блог! Посмотрите мою работу. Мне важно ваше мнение. С уважением О.С.
Юлия Николаевна Кобякова # 2 сентября 2015 в 14:54 0
Голосую. Веселая игровая программа. Тема серьезная и сложно найти что-то подходящее для малышей детского сада, ведь нужно чтоб им было понятно и не скучно, а тут в самый раз, как говориться. Отвечает всем требованиям. Весело и познавательно.
Светлана Александровна Барбашина # 5 сентября 2015 в 15:36 0
Здравствуйте,Ирина Владимировна!Интересное и содержательное занятие у вас получилось,отличный фото отчёт!Игры и конкурсы соответствуют возрасту детей.Спасибо за опыт, вам балл и приглашение на страничку - поддержите новичка на сайте!
Александра Павловна Коняева # 18 сентября 2015 в 20:29 0
Спасибо за интересную работу . Активно привлекаете детей к изучению правил поведения на дороге. Очень интересная игра с детьми и дети видно как заинтересовались данной работой. Продолжайте в том же духе Успехов работе ,голосую за вас.
Алла Владимировна Лиманская # 21 сентября 2015 в 22:19 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Мне очень понравилась Ваша работа! Дети на фотографиях счастливые и довольные, - это показатель! Ничего лишнего, очень динамичное занятие получилось. Голосую.
Ольга Гермогеновна Селиванова # 25 октября 2015 в 10:53 0
Интересная, содержательная, практико - ориентированное мероприятие. Интересные переходы к выполнению задания. Удачи в работе.
Екатерина Михайловна Володина # 23 ноября 2015 в 16:16 0
Здравствуйте! Интересно, актуально, содержательно! Детям видно, что понравилось.Методически грамотно.Хорошо подобран наглядный материал и атрибуты! Спасибо! Голос!
Наталья Сергеевна Поспелова # 29 ноября 2015 в 12:59 0
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Очень понравилось занятие, а именно то, как Вы подвели детей к практической части. Также понравилось, что дети получили в награду значки; данный атрибут надолго закрепит в памяти детей знания, которые они получили в ходе этого занятия. Буду брать на заметку)
Елена Сергеевна Есман # 10 ноября 2017 в 21:30 +1
Здравствуйте! Познакомилась с конспектом занятия по ПДД.Хорошая работа,тема дорожного движения всегда актуальна доя пополнения и обогащения знаний детей.Голос. Ирина Владимировна заходите на огонек.