Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интерактивной игры на тему "Осень" для детей 2 младшей группы

Интерактивная игра в детском саду «Осеннее путешествие». Вторая младшая группа
Образовательная область познание (формирование целостной картины мира)
Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, систематизирование знаний детей о времени года «Осень».
Задачи:
Образовательная. Закрепить понятия о сезоном явлении « осень». Совершенствовать
знания о характерных изменениях в природе, в одежде людей, у растений, диких животных.
Развивающая. Формировать, внимание, мышление, память, слуховое
восприятие, связную речь. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе.
Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, берлога, дупло); глаголов (облетать, шуршать, желтеть); прилагательных (золотая, красивая, тёплая, дождливая, холодная, солнечная, грустная).
Предварительная работа: беседы о времени года, наблюдения на участке за сезонными явлениями, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация), занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры, пение песенок, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: осеннее оформление группы, мультимедийное оборудование, презентация «Жизнь животных осенью», аудиозапись П.И. Чайковский. «Времена года. Осень»
Ход занятия
Организационный момент
Звучит аудиозапись произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года. Ноябрь». В разных уголках группы расположены разноцветные осенние листья.

Динамическая пауза «Осенние листочки»
- Ребята, Осень подарила нам разноцветные листочки, как вы думаете, может она приглашает нас в гости? (Ответы – предположения детей)
- А вы любите осень? А как вы думайте, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др)

Дидактическая игра «Расскажи про осень»
Листья осенью (какие) красные, желтые, коричневые, золотые.
Небо осенью (какое) серое, хмурое, пасмурное.
Деревья (какие) голые.
Ветер (что делает) дует, задувает.
Дождь (что делает) идет, льет, моросит, капает.
Птицы (что делают) улетают в теплые края.
Листья (что делают) желтеют, краснеют, опадают, шуршат.
Это природное явление называется листопадом.
Люди (что делают) собирают урожай овощей и фруктов.
Звери в лесу осенью (что делают) готовят запасы на зиму.
-Я предлагаю отправиться в гости к осени в осенний лес.

Игра – импровизация «Путешествие в осенний лес»
(Дети двигаются по группе со словами)
По тропинке мы пойдём друг за дружкою гуськом.
На носочки встали - к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем!
И снова по дорожке шагают наши ножки!
Вот мы с вами и в лесу! Присаживайтесь на пенечки. (На мультимедийном экране презентация «осенний лес»)
Прислушайтесь, что же происходит в лесу? Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы). Какие деревья? (разноцветные, красивые) А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие) Умнички, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как нужно себя вести в лесу? ( тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).

Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Ой, а кто это там под елочкой сидит? (картинка на экране - ежик)
Какой ежик? (маленький, колючий)
Ребята, а вы знаете как ежик готовится к зиме? (Краткий рассказ воспитателя о подготовке ежа к зиме)
Детки, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую)
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

Давайте, посмотрим внимательно и расскажем какая белочка? (маленькая, рыженькая)
А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата). А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки)
Идем дальше…
Послушайте загадку:
«У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора».(Заяц) (картинка на экране)

Беседа «Как зайцы готовятся к зиме?» (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть. (Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат на экране). А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся и на брёвнышке уселся (дети садятся)

А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу. Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло. (Дети собирают оставшиеся листья). Отдыхай мишенька.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. (Звучит тихая музыка)
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы сегодня встретили? Что вам понравилось больше всего?
Презентация на тему: Как звери к зиме готовятся

Рекомендуем посмотреть:

Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени Конспект осеннего досуга в младшей группе детского сада Проект для второй младшей группы: Краски Осени
Опубликовано: 1818 дней назад (30 ноября 2019)
Просмотров: 2752
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!