Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе. Подарки Осени

Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила"
Автор: Ткаченко Светлана Павловна
Должность и место работы: воспитатель ГБОУ СОШ ж.-д.ст.Звезда СП д/с "Рябинушка" Безенчукского района, Самарской области

Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.
Конспект на тему: «Что нам Осень подарила».
Цели:
- учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
- расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.


II Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
(осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!

Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)


Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА "ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ"
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему!? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Рекомендуем посмотреть:

Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе Осеннее развлечение в младшей группе «В гостях у Осени». Сценарий Осенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий осеннего праздника для детского сада. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника в младшей группе

Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа

Дидактическая игра для детей 2-3 лет | Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Опубликовано: 3744 дня назад (22 сентября 2014)
Просмотров: 39868
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ткаченко Светлана Павловна # 22 сентября 2014 в 22:07 +3
Очень легкое, интересное занятие, детишкам точно не будет скучно! Возьму себе в закладки!
Инна Владиславовна Соколовская # 23 сентября 2014 в 00:06 +19
Я слышу дыхание осени
Прохладное, приторно-свежее,
Деревья с пурпурною проседью
Ласками ветра изнежены...
Кленами пахнут улицы,
Дождем и сырыми туманами,
И небо печально хмурится,
Светясь облаками рваными.
А яркие листья мокрые
В ладони собрать хочется
И перед раскрытыми окнами
Рассыпать их красками сочными...

Светлана Павловна, Вы предоставили интересный конспект занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени с элементами игр. Материал очень доступен для детей. Проводя такое занятие Вы учите детей искренне радоваться тому что дает нам осень. На таком занятии Вы закрепляете представления о характерных признаках осени и осенних явлениях. Обобщаете знания детей об осени и овощах. Развиваете умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление. Воспитываете любовь к природе и уважение друг к другу. Светлана Павловна, спасибо за приглашение посетить ваш блок. Примите мой голос + 1. Ждем новых работ. Творческого Вам вдохновения!
Ткаченко Светлана Павловна # 23 сентября 2014 в 00:08 +2
Инна Владиславовна! Спасибо Вам за такой прекрасный комментарий!
Лилия Ивановна Плетт # 23 сентября 2014 в 14:55 +2
Светлана Павловна! У вас очень познавательный конспект! Он направлен на любовь к родной природе, а из этого в дальнейшем воспитывается и ПАТРИОТИЗМ! У детей развивается умение видеть красоту, даже если погода не радует глаз! Спасибо за приглашение! Было приятно посетить Вашу страничку!
Ткаченко Светлана Павловна # 23 сентября 2014 в 15:09 +1
Спасибо, моя дорогая коллега!)
Галина Александровна Кириллина # 23 сентября 2014 в 18:42 +2
Какой хороший, добрый сценарий! Понятно и доступно для малышей!
Ольга Сергеевна Савинова # 23 сентября 2014 в 18:51 +2
Прекрасный конспект . Сама только в прошлом году была воспитателем в младшей группе и знаю насколько тяжело привлечь внимание маленьких детей, поэтому выражаю Вам свое в восхищение очень ценный опыт!
Резеда Сиреневна Микляева # 24 сентября 2014 в 14:45 +1
Светлана Павловна, очень хороший и полезный конспект! На занятии чувствуется царит такая добрая и творческая атмосфера. Все игры подобраны по возрасту! И в дальнейшем вам творческих успехов!
Ткаченко Светлана Павловна # 24 сентября 2014 в 19:48 0
Благодарю!
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 сентября 2014 в 17:37 +1
Cветлана Павловна! Занятие для детей младшей группы «Что нам Осень подарила» соответствует возрастным особенностям дошкольников. Занятие располагает к созданию радостного настроения у детей! Вы включили в сценарий такие игры, посредством которых развивается внимание, фантазия и творческие способности. Этот сценарий содействовал расширению кругозора детей, развитию эмоционального отклика на красоту природы. Яркие, интересные игры сделали праздник ещё веселее!
Обязательно посмотрите, как правильно оформить публикацию. Цель должна быть одна, задач несколько. Успехов Вам!
Зоя.
Ткаченко Светлана Павловна # 26 сентября 2014 в 20:22 0
Спасибо за комментарий и совет!
Елена Александровна Володина # 26 сентября 2014 в 22:29 +1
Добрый вечер!Да,кажется очень простое занятие,но учитывайте возраст...самое то ,что надо знать детям младшего возраста.Доброе занятие,эмоционально спокойное.Закрепили признаки осени,вспомнили про овощи и фрукты,можно было и цвет закрепить,и форму,и исследовательскую деятельность подключить.А в конце занятия можно было предложить деткам самим раскрасить осенние листочки.
Наталья Николаева # 28 сентября 2014 в 14:26 +1
на занятии закреплены представления о характерных признаках осени и осенних явлениях. Обобщаются знания детей об осени и овощах. Развиваются у детей память, внимание и образное мышление. Легкое, спокойное занятие, а в конце, на мой взгляд, можно раздать детям и сладкие дары осени: виноград или фрукты.
Екатерина Александровна Фоменко # 10 сентября 2015 в 05:48 0
Здравствуйте, Светлана Павловна. Очень хороший конспект, очень хорошо, что в начале занятия создан положительный эмоциональный настрой для детей. Использована интересная пальчиковая гимнастика, дети, данного возраста очень их любят.Спасибо. Голос.