Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина по произведениям Агнии Барто для детей 2 младшей группы ДОУ с презентацией

Конспект викторины для 2 младшей группы на тему «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто
Описание материала: Литературная викторина для детей 2 младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
Цели:
* Закрепить знание произведений А.Л. Барто в игровой форме.
* Развивать память, образное мышление, речь детей.
* Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
* Развивать желание играть в коллективе, совместно решать поставленные задачи

Наглядный материал: иллюстрации к стихотворениям А.Л.Б арто, магнитная доска, телефон, клубочек, портрет А.Л. Барто, мультимедийная установка для показа презентации, музыкальный центр, аудиозаписи песен.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписей произведений.
Ход викторины.
Слайд 1
Агния Барто (в девичестве фамилия Волова) появилась на свет 17 февраля 1906 года.


Её родители были образованными людьми. Папа, Лев Николаевич Волов, трудился ветеринарным врачом. Мама, Мария Ильинична Волова (девичья фамилия Блох), вела домашнее хозяйство и воспитывала дочь. Родители познакомились и поженились в прибалтийском городе Ковно.
Слайд 2
Агния получила начальное образование дома, руководил им отец, он обожал искусство и мечтал, чтобы дочь стала знаменитой балериной.

Слайд 3
А вот писать стихи начала с ранних лет. Обучаясь в гимназии, Агния и её подружки увлекались поэзией Ахматовой, сами пробовали писать. Но получалось не у всех. А у Агнии выходило, причём неплохо. Тем не менее занятия балетом она не бросала, училась и в гимназии, и в балетной школе.

Слайд 4
В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения «ИГРУШКИ»

Воспитатель: Ребята, хотите
отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы встретимся с любимыми героями из стихотворений А.Л. Барто. А из игры я узнаю, хорошо ли вы их знаете. У меня есть волшебный пульт, это мой помощник, он будет помогать нам выбирать картинку, а вы должны будете вспомнить стихотворение про эту игрушку
Кто отгадает правильно и расскажет нам стихотворение, тому я буду давать картинку с правильным ответом.
И так, ребята, начинаем с вами игру.
Слайд 5 (картинка с изображением бычка)
Кто хочет нам рассказать, это стихотворение?
Слайд 6 (изображение самолёта)
Куда летит этот самолёт, кто его построил?
Предлагаю поиграть в музыкальную игру «Самолёт» »(дети выполняют движения в соответствии с текстом) Стихи А. Барто, Муз. Девочкиной
Слайд 7 (картинка с изображением мишки и девочки)

О чём это стихотворение?
Слайд 8 (изображение зайчика под дождём)

Почему зайчик грустит, кто знает?
Хорошо или плохо поступила девочка, когда бросила зайку под дождём?
- А вы не бросаете свои игрушки, не оставляете их на улице?
- Можно ли разбрасывать игрушки?
- Как нужно относиться к своим игрушкам?
У каждой игрушки есть своё место. Когда поиграли с игрушкой, то нужно убрать её на место. Игрушки разбрасывать не надо. А то они обидятся на нас и уйдут.
Слайд 9 (изображение плачущей девочки и мячика в воде)

Кто это ребята? Почему Таня плачет?
Слайд 10 (изображение грузовика и кота)

Как называется это стихотворение? Кто расскажет почему кот убегает?
Слайд 11 (изображение лошадки)

Что изображено на этой картинке?
Кто прочтёт стихотворение про лошадку?
Предлагаю поиграть в музыкальную игру «Я люблю свою лошадку»(дети выполняют движения в соответствии с текстом) Стихи А. Барто, Муз. Девочкиной
Воспитатель: Игрушки, хотят поиграть с нами в игру «Угадай кого не стало»
Слайд 11

Будьте внимательными, закрывайте глазки… (убирать по одному изображению, дети открывают глаза и отгадывают чего не стало)
Вот и ушли все игрушки назад в свои книжки.
Итог:
Ребята вы сегодня хорошо играли, читали стихи.
Какого автора стихи мы сегодня с вами читали?
О каких игрушках были стихи?
Что больше всего вам сегодня понравилось, запомнилось?
Что было трудного из заданий?
А теперь давайте посмотрим у кого больше картинок за правильные ответы?
(у каждого ребёнка в итоге должно быть не меньше одной картинки, за этим должен проследить воспитатель во время викторины)
Презентация на тему: Агния Львовна Барто

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи в средней группе "Мои любимые сказки" Сценарий викторины в старшей группе детского сада Семейная викторина с ответами. Собака - друг человека Игра-викторина для детей старшей группы "Птицы нашей Родины"

Похожие статьи:

Викторины для дошкольников

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Викторины на тему «Сказки» для детей 6-7 лет с ответами

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Познавательное занятие-игра на тему «Транспорт» во 2 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 1895 дней назад (17 февраля 2019)
Просмотров: 3714
Рубрика: викторина
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!