Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада (3-4 лет) на тему «Наши маленькие друзья – насекомые»
Цель: Расширить и закрепить знания детей раннего возраста о насекомых.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому,
- активизировать словарь детей по теме «Насекомые»,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход развлечения
Воспитатель: Мир в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Много в мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, зверей.
Мир в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Ребята, сегодня мы с вами поедем в путешествие на полянку. Кто со мной? Давайте сядем в волшебный поезд и поедем.
(Дети встают друг за другом и изображая движения поезда идут по кругу). Ну вот мы и на поляне.(На мольберте весит картина поляны).
Как вы думаете, кто нас здесь ждёт?
(Ответы детей). А чтобы узнать, кто живёт на этой полянке, вы должны отгадать загадки.
Загадки:
1. Коровка эта не мычит
И копытом не стучит,
А ползёт по пальцу, крошка,
В сарафанчике с горошком.
(Божья коровка)
2. Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он – гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
(Кузнечик)
3. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)
4. Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)
5. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.
(Пчела)
6. Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга
(Муравей)
Воспитатель: А как их можно всех назвать, одним словом?
(Ответы детей). Правильно, это насекомые. Посмотрите какие они красивые, маленькие.
А давайте назовём их ласково.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, насекомых на земле много или мало?
(Ответы детей). Много разных насекомых – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Что ещё хорошо?
(Интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.). Что плохо?
(Могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.). Что полезного они делают для нас – людей?
(Ответы детей). А давайте поиграем!
Подвижная игра «Найди себе цветок».
По кругу разложены цветы.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Пчёлки летали над цветком порхали.
(Дети медленно бегают на носочках друг за другом вокруг цветов).
Сели, посидели, отдохнули.
(Дети присели, покачали головой).
Полетели дальше.
(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше).
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Дети – «муравьишки» сидят в домиках – обручах. В другой стороне сидит ребёнок – «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть султанчиком
(«намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Много знаете про насекомых, и веселиться вы умеете! А на полянке у нас пусто, давайте поселим на нашу полянку насекомых. Смотрите сколько у меня насекомых.
(Воспитатель выкладывает на стол картинки насекомых). Давайте, каждый выберет себе насекомое и приклеит на нашу поляну. (Дети украшают поляну).Какая красивая полянка стала.
Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Ведь все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, они приносят природе пользу. Не обижайте насекомых! Оберегая их, мы оберегаем природу!
Рекомендуем посмотреть:
Пляски для детей раннего возраста (2-3 лет)
Сценарий открытия школы развития для дошкольников
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе "В стране спорта и здоровья"
Досуги и развлечения для детей младшей группы ДОУ. Перспективный план