Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним - Мы гордимся!»
Тема проекта: «Мы помним – мы гордимся!»
Вид проекта: информационно – творческий
По количеству детей – групповой, дети старшей группы 5-6 лет
Срок реализации: среднесрочный
Участники проекта: дети, их родители и воспитатель.
Цель проекта: Развитие ребенка как субъекта познавательно-практической деятельности
Задачи проекта:
1. Воспитывать чувство гордости за свой народ
2. Активизировать самостоятельную деятельность детей
3. Развивать коммуникативную способность детей. Умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми
4. Расширять представления детей о героической истории нашего народа
Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют достаточных знаний о ВОВ. Мы педагоги должны помочь увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Содержание проектной деятельности
Первый этап. Организационный
1.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2.Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме ( стихотворения, рассказы, песни, иллюстрации ).
3.Круглый стол с участием родителей и их детей.
4.Подобрать материалы для игровой деятельности ( атрибуты к играм, дидактический материал).
5.Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности ( бумагу, цветные карандаши, клей, пластилин).
Второй этап. Осуществление деятельности
1.Познавательное развитие.
Цикл бесед:
-«Сталинградская битва»
-«Почему война называется Великой Отечественной?»
-«Дети и война»,
«Праздник «День Победы»
2.Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
-С. Алексеев «Первый ночной таран»,
-Е. Благинина «Шинель»,
-Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»,
-А. Митяев «Мешок овсянки»,
-А. Твардовский «Рассказ танкиста»,
Заучивание стихотворений о войне, о Родине:
-З.Александрова «Родина»
-Н. Найденова «Пусть небо будет голубым»
Чтение пословиц, поговорок о Родине.
3.Игровая деятельность
Дидактические игры:
-«Государственные символы»,
-«Памятные места нашего города»,
-«Рода войск нашей армии»,
-«Назови пословицу»,
-«Раньше и теперь»,
-«Защитники Отечества».
Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Перетяни канат», «Разведчики».
Сюжетно – ролевые игры:
«Медсестры», «Десантники», «Военные летчики», «Военные моряки».
4. Художественно – эстетическое развитие
Разучивание песен о войне с музыкальным руководителем.
Слушание песен военных лет: «Баллада о солдате», музыка В. Соловьева-Седого, слова М.Матусовского; «Катюша», музыка М. Блантера, слова М. Исаковского, «Эх, дороги», музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина.
Просмотр слайдов «Памятные места».
Праздничное мероприятие «Никто не забыт –ничто не забыто»
Минута памяти у памятника (возложение цветов)
5.Продуктивная деятельность
Рисование на тему: «Стоять насмерть» и на тему: «Цветы ветеранам в День Победы»
Аппликация на тему: «Цветы неизвестному солдату»
Лепка на тему: «Пограничник с собакой» и на тему: «Вечный огонь»
Конструирование из бумаги на тему: «Летят самолеты»
6.Работа с родителями
-папка раскладушка для родителей «Растим патриотов»
-анкетирование
-беседа «Посещение памятных мест вместе с детьми»
- участие родителей в оформлении семейных стенгазет «Боевая слава наших предков»
-участие родителей в празднике, посвященному 70-летию Победы
Третий этап. Презентация результатов: Конкурс стенгазет, изготовленных родителями с их детьми на тему «Боевая слава наших предков»
Рекомендуем посмотреть:
Познавательный проект к 9 мая по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с п
Проект к 9 мая в старшей группе. Никто не забыт, ничто не забыто
Реализация краткосрочного проекта ко Дню Победы в старшей группе ДОУ
Педагогический проект для старшей группы с презентацией ко Дню Победы в ВОВ