Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Природа России». Подготовительная группа
Актуальность: данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
Цель. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее.
Задачи:
1.Закрепить знание детей о названии страны.
2.Закрепить знания о богатстве природы своей страны.
3.Воспитывать стремление беречь и приумножать богатства природы своей страны.
4. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Наглядный материал. Физическая карта России.
Ход занятия.
Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.
- Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей).
Правильно, это карта нашей страны. Как называется страна, где мы живем? (Россия) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о многом. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (ответы детей.) Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум-трем детям, и читаем названия) Большую территорию занимает наша страна?
- Итак, карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что еще может рассказать карта? (ответы детей)
- Посмотрите, что обозначают черные точки? (ответы детей.) Это города. Посмотрите, сколько городов в России. Назовите, какие вы знаете, города, а мы будем находить их на карте. (Дети называют города, и воспитатель показывает их на карте.) Давайте вместе с вами прочитаем названия еще нескольких городов, и прочитаем их названия.
- Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на карте? Что это синие волнистые линии, которых очень много? (ответы детей.) Это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете? (ответы детей) Название рек тоже написаны на карте. (Читает название самых известных рек и показывает на карте - Волга, Лена, Енисей и др.)
- А что обозначают голубые пятна? (ответы детей) Да, это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (вместе находим моря и океаны и читаем их названия)
- Посмотрите, какого цвета на карте больше всего? (Зеленого.) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (ответы детей.) Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России. В России самый огромный лес на земле – тайга.
- А что дают нам леса? (Ответы детей.) Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов мебели. И бумагу, из которой печатают книги, делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его очень много, но к лесу нужно относится очень бережно. Почему? (ответы детей)
- Еще, какой цвет вы видите на карте? (Коричневый) А что он обозначает? (ответы детей) Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (находим на карте и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и др.) А что дают горы? (ответы детей.) В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. А что такое полезные ископаемые? (ответы детей.) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни.
- И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет. Это, ребята, степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок.
- Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали? (Ответы детей)
- Итак, ребята, наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа
России очень разнообразна – в ней много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают много разных полезных ископаемых.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада