Конспект игры-занятия для подготовительной группы: «Оазис в пустыне»
Данный материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования по изобразительному искусству.
Возраст: 6-7 лет.
Целью данной работы является рисование пейзажа оазиса в пустыни.
Задачи: формировать умения детей отражать в рисунке представления о пустыне, её растительном и животном мире; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до логического завершения.
Материалы: гуашь, альбомный лист А4, кисти, банки с водой, иллюстрации на тему: «Африка»
Ход занятия:
Детям пришла посылка.
- Дети вам интересно, что там? Давайте откроем.
Здесь письмо и волшебный ковер-самолет.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, срочно приезжайте в Африку! Помогите, пожалуйста, отыскать в пустыне оазис, наш караван в пути уже 5 дней, все запасы воды у нас закончились. Туристы Саша и Даша».
- Поможем нашим туристам? (да)
- Ребята, а где находится Африка? Давайте найдем на карте и глобусе часть света – Африку, вспомним, как добрался доктор Айболит до Африки? Наметим на нашей карте маршрут воображаемого путешествия по следам Айболита – из России до Африки.
Отправляемся в воображаемое путешествие на ковре самолете.
- Раз, два, три, вокруг себя обернись и в пустыни очутись.
И вот мы с вами в пустыни, а здесь и наши туристы.
Рассмотрим иллюстрации Африки.
-Ребята, мы с вами в пустыни.
-Почему её так называют? Какие там условия? Обсудим, чем замечательна Африка? Какая там погода? (вечное лето, жара).
Воспитатель подводит итог: Слово пустыня произошло от слова "пусто" и действительно, на всём протяжении это огромные пространства, покрытые песком.
Там очень жарко, солнце печёт целый день (температура может достигать 70 градусов), очень мало воды. Дожди идут редко.
Пустыня напоминает море, но вместо воды там песок. Но даже и в таких суровых условиях встречаются оазисы, где есть вода. Там путешественники могут отдохнуть и пополнить запасы воды.
Итак, мы с вами пришли к оазису. Посмотрите как здесь красиво! Пальмы, цветы цветут, а вода в озере голубая-голубая!
А какие животные есть в Африке и нигде больше? (ответы детей)
Физкультминутка «У жирафа пятна…»
А хотите нарисовать о райском месте в пустыне? Давайте мы с вами на память о путешествие нарисуем красивую картину для родителей. Но пора нам возвращаться в группу, а путешественники отдохнут, пополнят запасы воды и отправятся дальше в путешествие.
Раз, два, три, вокруг себя обернись и в группе очутись.
После возвращения из воображаемого путешествия педагог объясняет последовательность выполнения картины.
Сначала карандашом делаем эскиз оазиса.
Овальной формы рисуем озеро, пальмы вокруг озера, намечаем линии холмов, а затем выполняем в цвете.
Желтой краской закрашиваем песок вокруг водоема.
Голубой краской закрасим озеро.
По "сырому" голубой краской закрашиваем небо.
Вокруг озера зеленой краской рисуем траву, охрой обозначим холмы.
Рисуем пальмы: начиная сверху, ставим перпендикулярно кончик кисти и слегка надавливая, проводим вниз линию, у нас получились стволы пальм.
Рисуем ветви пальм.
В Африке всегда светит солнышко, и мы нарисуем яркое солнышко.
Белой краской добавим мазки на водоеме. Тоненькой кисточкой методом «тычка» добавим цветочки.
И наш оазис в пустыни готов!
А вот работы детей:
Рекомендуем посмотреть:
Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото
Как нарисовать вазу гуашью поэтапно с фото
Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей
Мастер-класс по рисованию городского пейзажа для детей 5-7 лет «Утро в городе» поэтапно с фото