Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Свойства воды. Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды"
Цель:
- продолжать знакомить с водой и ее свойствами;
Задачи:
- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.
- формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.
Материалы: камешек, 3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, сахар, песок, одноразовые стаканчики для питья, игрушечный зайчик, бумажные кораблики и тазик с водой.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Встаем в круг.
«Мы дружные ребятки, не ссоримся, не ругаемся, друг другу улыбаемся!» (улыбаемся друг другу)
Стук в дверь..
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам в гости пришел? Это же Зайка-Незнайка. Его зовут так, потому что он еще маленький и многого не знает.
-Зайка, мы сегодня поговорим о воде.
Зайка:
-Ой, подумаешь, вода, да кому она нужна?
Воспитатель:
- Зайка, без воды жить невозможно. Ребята, давайте скажем, для чего нужна нам вода? (ответы детей)
Зайка:
- А еще я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной.
Воспитатель:
- Это правда, ребята?
-А давайте , с Зайкой поиграем – раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть.
- Зайка, мы тебе завяжем глазки и спрячем камешек. А ты будешь его искать.

2. Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять – можешь глазки открывать.
Воспитатель:
-Ребята, давайте попросим Зайку найти камешек.
Зайка:
- Ой, да вот же он, в стакане с водой.
Воспитатель:
- Как ты его так быстро нашел?
Зайка:
Не знаю!
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему Зайка так быстро нашел камешек?
Дети:
-Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель:
А давайте еще раз спрячем камешек.
А ты, Зайка, попробуй его найти.
Дети, что нужно сделать, чтобы Зайка не нашел камешек?
Дети:
-Воду нужно покрасить.
Один из детей добавляет краску в воду – камешка не видно. Зайка открывает глаза и не может его найти.
Зайка:
-Ой, ребята, где же камешек? Не могу его найти.
Воспитатель:
- Почему Зайка не смог найти камешек?
Дети:
-Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель:
- Зайка, а ты говорил, что вода пахнет смородиной. Понюхай ее.
Зайка:
- Да она совсем не пахнет.
Воспитатель:
- Ребята, а вы понюхайте. (Дает детям) Вода пахнет? Дети отвечают
Воспитатель:
-Так что мы знаем о воде? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Воспитатель уточняет ответы детей.

3. Игра «Кораблики плывут»
Воспитатель:
Зайка для вас сюрприз приготовил (достает мешочек с корабликами и раздает деткам.)
В приготовленный таз с водой дети опускают кораблики и дуют на них. Чей кораблик дальше уплывет.
Воспитатель:
Зайка хочет с вами поиграть.

4. Физкультминутка.
Жили были зайчики на лесной опушке,
Жили были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,
Наряжались зайчики, надевали тапочки!

5. Опыт «Вода – растворитель»
Зайка шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель:
Да, Зайка, я тоже это знаю, и у меня для этого все есть. Пойдемте все вместе, я вам покажу.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель:
А что произойдет, если их положить в воду сахар? Песок?(ответы детей) . Давайте проверим. В один стакан я положу сахар, в другой песок. Сначала размешаю сахар. Что с ним произошло? Он исчез из воды? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте еще раз объясним Зайке: вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.
Воспитатель:
А теперь посмотрим, что получилось в другом стакане, куда я бросила песок? Размешаю. Что с ним произошло? Он исчез из воды? Песчинки упали на дно. Такую воду пить можно?(ответы детей).

Итог.
Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Давайте, еще раз напомним Зайке, вода имеет вкус? Цвет? Кто живет в воде? Песок растворяется в воде? А сахар? (ответы детей).
Воспитатель:
Зайка, ты теперь понял, как важна нам вода?
Зайка:
Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! На память обо мне я вам дарю капельки воды. И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Дети:
До свидания, Зайка!
Воспитатель:
Ребята вам понравилось? А что Вам больше всего понравилось?(Ответы детей).
Вы большие молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД с детьми старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности. Свойства воды Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Свойства воды Познавательный исследовательский проект "Волшебница вода" для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия в детском саду по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста | Конспект игрового занятия по рисованию в подготовительной группе. Оазис в пустыне
Опубликовано: 1988 дней назад (15 ноября 2018)
Просмотров: 3089
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!