Конкурсы

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Коррекция двигательной сферы: конспект занятия «В зимнем лесу» для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР

Автор: Афонина Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ №57 – детского сада компенсирующего вида г. Тулы

Описание материала. «В зимнем лесу» - это специальное комплексное занятие, организуемое педагогом-дефектологом (или воспитателем группы) и музыкальным руководителем в виде досуга. Здесь коррекция и развитие ВПФ осуществляется средствами музыки, двигательных и психологических упражнений.

Цели занятия:

1) оздоровительные:

1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.

2. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.

2) образовательные:

1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий, так и действий в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике.

3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

3) воспитательные:

1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

4) коррекционные:

1. Закреплять представления о изменениях природы зимой, повадках диких животных.

2. Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

3. Формировать навыки координации речи с движением.

Пособия: кружки-метки, обручи, дуги, маты.

Ход занятия

Ι. Вводная часть

«Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались?» (ответы детей.) Я приглашаю всех вас в зимний лес. Идем по дорожке (обычный шаг). Ой, а в лесу сугробов намело! (шаг с высоким подниманием коленей). Посмотрите вокруг (совместное чтение стихотворения):

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились улицы

В замерзшее стекло.

Какая скользкая дорожка!» (Ходьба на носочках.)

ΙΙ. Общеразвивающие упражнения

1. «Елочки высокие...»

«Вот мы и вышли на поляну. Каждый найдите себе домик. Какие здесь высокие ели. Покажите, ребята, какие они высокие».

И.п.: ноги на ширине ступни. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).

2. «Кустики низкие...»

«А вот кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие».

И.п.: ноги на ширине ступни. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).

3. «Зайчик под кустиком».

«Под кустиком сидит зайчик. Ему холодно. Он греет ножки».

И.п.: ноги на ширине ступни. Дети приседают, обхватывая руками ноги.

«Зайка встал, выглянул: не идет ли лиса?».

И.п.: ноги на ширине ступни. Наклоны влево – вправо. (2-3 раза).

4. «Прыжки».

«Лисы не видно! Обрадовались зайчики и запрыгали от радости». (Прыжки на двух ногах.)

5. «Вечер опускается».

Вечер опускается (плавные движения руками сверху вниз),

Вьюга начинается (движения руками вправо – влево),

Крепчает мороз:

Щиплет щеки, (пощипывают щеки),

Щиплет нос (пощипывают нос).

Руки стали замерзать (трут руки),

Руки надо согревать (дышат на руки).

ΙΙΙ. Основные движения.

«Нам пора домой. Ой, как много снега вьюга намела. Еле-еле видно тропинку. (Ходьба по матам.) Вот повалило старое дерево. (Подлезание под дугой.) А здесь совсем тропинку замело. Чтобы быстрее добраться домой, будем прыгать с кочки на кочку. (Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.)»

ΙV. Заключительная часть.

«Вот мы и дома. Очень интересная получилась прогулка! А теперь можно немножко отдохнуть и поиграть».

Музыкальная игра по выбору педагога. Например,  «Где же наши ручки?».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 00:27 0
Занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей.Проводится вместе с узкими специалистами, как это требуется по ФГОС. Поставленные задачи соответствуют возрастным особенностям детей. Очень насыщенное занятие, так держать.
Ирина Анатольевна Мальцева # 9 сентября 2016 в 23:02 0
Методически правильное комплексное занятие, музыкальные сопровождение позволяет держать внимание детей и сохранять интерес к занятию. Сразу видно педагог заботиться о здоровье своих ребятишек. Я думаю и моим ГКПшкам тоже подойдет.