Автор: Ярцева Татьяна Александровна, воспитатель структурного подразделения дошкольного образования ГБОУ СОШ п.г.т.Мирный «Детский сад №19 «Ласточка»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4лет) по теме «Зимняя прогулка с куклой Машей»
Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.
Интеграции образовательных областей: «Коммуникация», « Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Воспитательные:
Продолжать развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом, формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, заботиться об окружающих («Социализация»).
Воспитывать умение замечать непорядок в одежке и устранять его с небольшой помощью взрослого («Труд»).
Воспитывать у детей отзывчивость на музыку («Музыка»).
Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературные произведения («Чтение художественной литературы»)
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде («Безопасность»)
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. («Здоровье»)
Развивающие:
Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить простейшим обобщениям.
Развивать пальцевую моторику рук, совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение.
Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, развивая длительный ротовой выдох.
Образовательные:
Продолжить знакомить с характерными признаками и явлениями зимы, уточнить представления о зимней одежде и развлечениях зимой. Закрепить умение различать три основных цвета (желтый, красный, синий), группировать предметы по цвету («Познание»)
Упражнять детей в равновесии и в метании в вертикальную цель одной рукой в направлении вперед-вверх («Физическая культура»)
Продолжать двигаться в соответствии с характером музыки, развивать умение по показу воспитателя игровые действия, выполнять движения по тексту песни («Музыка»)
Развивать навык диалогической речи, активизировать речь детей названиями предметов зимней одежды и зимних развлечений, уточнить значение слова снегопад и ввести в активный словарь детей («Коммуникация»)
Практические: ходьба по дорожке, метание в вертикальную цель, игры: «Соберемся на прогулку», «Снег, кружится», «Попади в снежинку», «По сколькой дорожке», «Отряхнем варежки»,«Посуши варежки»,пляска «Мы погреемся немножко», моделирование снегопада.
Наглядные: рассматривание куклы и ее одежды, слайдов, снежинки, дорожки, горки, слушание музыки
Словесные: художественное слово, образец произношение «У-ух», вопросы к детям, ответы детей, рассказ воспитателя по слайду
Материалы и оборудование: кукла в зимней одежде с санками,«снежная» дорожка, снежинка на ниточке для дыхательного упражнения, снежки, стойка с обручем для метания, горка, «снежки» для метания, «снежинки» из синтепона на подносе для дыхательного упражнения, силуэты варежек трех основных цветов(красный, синий, желтый), прищепки тех же цветов, бельевая веревка, стойка с веревкой, стойка со снежинкой для метания, магнитофон с музыкальными записями, проектор, ноутбук, слайды.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная |
Физминутка «Соберемся на прогулку», «Снег, кружится», «Попади в снежинку», «По сколькой дорожке» |
Игровая |
«Отряхнем варежки», «Посуши варежки» |
Коммуникативная |
Повторения слога «У-ух», снегопад, дыхательное упражнение «Подуем на снежинки», беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные разговоры. |
Музыкально- художественная |
Импровизация движений под музыку «Снег кружится», «Мы погреемся немножко» |
Чтение художественной литературы (восприятие) |
«Машенька – Маша», «Снег кружится» |
Познавательно-исследовательская |
Моделирование снегопада |
Зимняя прогулка с куклой Машей.
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1. |
Звучит аудиозапись мелодии на тему зимы. |
Дети играют в игровых зонах, услышав мелодию, подходят к воспитателю. |
Вызван эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
|
2. |
Слышится стук в дверь.Воспитатель обращает внимание на стук, гадает кто пожаловал в гости, подходит к двери и вносит куклу в зимней одежде с саночками . Воспитатель от имени куклы приветствует ребят , представляется, выясняет как зовут ребят ? |
Дети приветствуют куклу Машеньку, знакомятся с ней. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закреплено умение употреблять простейшие формы речевого этикета. |
3. |
Кукла Маша рассказывает детям о том ,что ей подарили саночки, а вот кататься на горке одной ей скучно . Воспитатель успокаивает куклу Машу и предлагает ребятам отправится на прогулку вместе с Машей, |
Дети соглашаются |
Появление мотивации погулять вместе с Машей.
|
4. |
Кукла Маша сообщает, что готова идти гулять. Воспитатель обращает внимание на одежду куклы, задает вопросы к детям: Ребята, посмотрите, во что Машенька одета?. А почему она так оделась? Когда одевают такую одежду , в какое время года? Значит ,одежда на Маше какая?
|
Дети отвечают |
Закреплено умение узнавать и называть предметы зимней одежды, понимать и употреблять обобщающие слова. Пополнен опыт понимания элементарной причинной связи: на улице холодно, поэтому надели тёплую одежду. Пополнен словарный запас за счет называния предметов зимней одежды: шапка, шубка, шарф, варежки, гамаши, валенки и обобщающих слов: теплая, зимняя. |
5 |
Предлагает детям одеться с помощью игры и просит повторять за ней игровые движения. Раз, два, три, четыре, пять- Собираемся гулять: На наших малышек Наденем штанишки. (покажите, как мы будем одевать штанишки) Ножка – раз, и ножка – два. Чтобы ушки не замерзли, Шапочку наденем. (покажите, как мы шапочку будем одевать. Вот, так). Шарфом теплым и пушистым Шейку обогреем. (Покажите, как мы шарфик теплый будем повязывать. Вот, так.) Ручки спрячем в рукавички Разноцветные сестрички. Ручка – раз, и ручка – два. (спрятали ручки в рукавички?) Куртка теплая всегда Нас согреет в холода (покажите, как мы будем курточку надевать. Вот так.) Залезают в рукава Ручка – раз, и ручка – два. Ну, вот мы с вами и оделись. |
Дети выполняют действия по показу педагога.
|
Обеспечена потребность в движении, снята психо-эмоциональная напряженность. Закреплено умение внимательно слушать текст физкультминутки и выполнять действия в определенной последовательности по подражанию взрослого.
|
6 |
Предлагает закрыть глаза и представить ,что все вместе оказались на зимней прогулке. Воспитатель включает презентацию «Зимние развлечения», сопровождает просмотр слайда своим рассказом о красоте зимней природы.Во время просмотра слайдов о зимних развлечениях задает вопрос к детям : Скажите, как играют дети зимой на прогулке? |
Открывают глаза и видят слайды на зимнюю тему. Называют зимние развлечения |
Закреплено умение детей активно включаться в разговор, отвечать на вопросы на наглядной основе. Обогащен словарь детей за счет называния зимних развлечений: кататься на лыжах , на коньках, на ледянках, лепить снеговика , играть в снежки.
|
7 |
Обращает внимание детей на горку,дорожку. (сажает куклу на горку) и предлагает пойти по снежной дорожке к горке . Воспитатель дает указание детям о том, что идти по дорожке нужно не спеша, друг за другом. |
Дети рассматривают горку, дорожку к ней ,слушают указания педагога |
Пополнен опыт безопасного поведения на скользкой дорожке. |
8 |
Воспитатель обращает внимание на свой показ ходьбы по дорожке . Во время показа дает указания встать около снеговичка (зрительного ориентира),е руки развести в стороны , спину держать прямо , смотреть вперед на куклу Машу. |
Дети смотрят показ воспитателя ходьбы по дорожке, слушают его указания , выполняют предлагаемое упражнение
|
Закреплен навык упражнения в равновесии, умение слушать и выполнять указания взрослого. |
9 |
Воспитатель выясняет у детей о том , куда привела дорожка и предлагает покатать куклу Машеньку с горки . |
Отвечают, соглашаются покатать куклу с горки. |
Создана игровая ситуация, способствующая формированию внимательного, заботливого отношения к Машеньке |
10 |
Воспитатель скатывает Машу с горки и одновременно читает стихотворение « Машенька-Маша». Машенька – Маша, Куколка наша В санки сдилась, С горки покатилась – «У-ух!» Предлагает всем повторить звукосочетание в конце стихотворения –«У-ух!». |
Слушают, наблюдают за воспитателем, повторяют предлагаемое звукосочетание.
|
Вызван эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. Закреплен навык произнесение «У-ух!» |
11 |
Воспитатель выясняет у Машеньки понравилось ли ей кататься на саночках с горки . Воспитатель отвечает за Машу , что ей понравилось и просит разрещения у ребят посмотреть за играми детей. |
Дети слушают и соглашаются. |
Пополнен опыт отзываться на просьбу Маши. |
12 |
Воспитатель включает аудиозапись мелодии «Вальс снежинок» . Показывает красивую снежинку, просит ее рассмотреть и рассказывает доступным детям языком о признаках снегопада. Задает детям вопрос: - Скажите,что на улице происходит, когда много снежинок летят, кружатся и на землю падают? |
Слушают мелодию, любуются снежинкой, слушают рассказ воспитателя о снегопаде, отвечают на вопрос. |
Вызван эмоциональный отклик на музыкальную мелодию.. Расширены представления детей о снегопаде, пополнен словарь словом снегопад |
13 |
Вопитатель предлагает детям устроить «настоящий снегопад « и превратиться в снежинок. |
Соглашаются, принимают воображаемую ситуацию. |
Пополнен опыт оказаться в воображаемой ситуации. |
14 |
Воспитатель читает стихотворение «Снег ,снег кружится» и побуждает детей выполнять действия в соответствии с предложенным текстом. |
Дети слушают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом |
Вызван эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение. Закреплены умения действовать в соответствии с текстом стихотворения. Удовлетворена потребность в движении. |
15 |
Воспитатель обращает внимани на поднос со снежинками и предлагает детям подуть на них.- устроить снегопад. Дает указание сделать вдох, набрав воздух в щечки и выдохнуть на снежинки плавно, продолжительно так сильно, чтобы они разлетелись. |
Берут снежки, встают рядом с зрительным ориентиром и метают снежки в снежинку. |
Отработан навык относительно го плавного и продолжительного вдоха и выдоха . Пополнен опыт моделирования снегопада. |
16 |
Разбрасывает под ноги малышей готовые снежки -«комочки» ,обращает внимание детей на снежки под ногами и предлагает поиграть в игру «Попади в снежинку». Воспитатель объясняет правила игры,демострирует показ метания снежка в вертикальную цель и комментирует свои действия. Дает указания взять в руку по одному снежку, встать рядом со снеговичком( зрительным ориентиром) и стараться попасть в снежинку в направлении вперед –вверх. |
Дети обращают внимание на снежки по ногами ,соглашаются поиграть в игру, смотрят показ воспитателя, слушают его комментарии и указания, выполняют указания |
Закреплено умение метать в вертикальную цель одной рукой вперед-вверх. Пополнен опыт воспринимать инструкцию и выполнять ее. |
17 |
Предлагает Маше повесилиться с ребятами. Включает аудиозапись песни «Мы погреемся немножко» |
Выполняют движения в соответствии с текстом песни. |
Вызван эмоциональный отклик на музыкальную песню и желание действовать в соответствии с текстом |
18 |
Воспитатель сообщает детям, что прогулка подошла к концу Задает вопрос детям:А что нужно сделать, чтобы вернуться с прогулки опрятными, не в снегу? Предлагает показать Машеньке как правильно нужно отряхивать варежки. |
Выполняют действия по подражанию воспитателя: хлопают в ладоши, потирают руки, выполняют скользящие хлопки. |
Закреплен навык очистки варежек от снега в игровой форме. Пополнен опыт следить за своим внешним видом , бережного отношения к вещам. |
19 |
Предлагает детям закрыть глазки, представить, что они снова в своей группе. Воспитатель спрашивает: -Ребята, а куда мы будем вешать одежду после прогулке? Ребята, а если варежки стали мокрыми от снега, что мы с ними должны сделать? Воспитатель предлагает детям показать Машеньке как ухаживать за варежками и поиграть в игру «Посушим варежки» Объясняет ход игры : выбрать варежки и подобрать к ней прищепку того же цвета, что и варежки. |
Дети отвечают на вопросы , слушают условие игры, подбирают к варежкам подходящую прищепку по цвету и вешают на веревку |
Пополнен опыт бережного отношения к вещам, желание ухаживать за ними, убирать на место. Закреплен навык соотнесения предметов по выбранному цвету. Активизирована пальцевая моторика рук. |
20 |
Говорит от имени куклы Маши, раздает раскраски. Ребята, мне пора возращаться домой. Спасибо вам за увлекательную прогулку. А на память о нашей встречи, я дарю вам раскраски о зиме. |
Прощаются с куклой. |
Закреплен навык простейших форм речевого этикета. Пополнен опыт оценки положительного поступка. |
Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР
Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Нет комментариев. Ваш будет первым!