Конспект занятия в средней группе на тему: «Волшебница Вода»
Программное содержание:
Дать понятие о необходимости воды для человека, растений, животных.
Продолжить знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть, не имеет формы).
Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь, стремление участвовать в экспериментах с водой.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: свойства воды (бесцветная, прозрачная, текучая).
Материалы: накидка, маска тучки на голову, капельки с загадками, ведерко, капельки-значки из картона на каждого ребёнка, стакан с молоком, стакан с водой, две ложечки, банка с водой, баночки с гуашью и кисточки, стаканы, разные сосуды, аудиозапись (шум дождя, ручья, реки, океана).
Ход занятия:
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Обратите внимание, что к нам в окошко уже заглянуло солнышко. Давайте с ним поиграем (обыгрывание песенки «Светит солнышко в окошко»).Все улыбнулись и пожелали друг другу «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, Вы любите сюрпризы? (Да) Тогда закройте глаза! (Надеваю на голову маску тучки, на плечи - накидку голубого цвета). 1, 2, 3 – глаза открой!
(Дети открывают глаза).
- Я Волшебница Вода,
Я на свете всех важней!
Я на свете всех нужней!
Я приглашаю Вас со мной поиграть.
Становитесь в круг скорей, поиграем веселей!
Игра «Сухое – мокрое».
Воспитатель: Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, снег, кукла, река, машина, ручей, стол, море.
Ребята! У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Кто загадку отгадает, тот капельку получает.
1. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
6. К маме-речке я бегу и молчать не могу, я её сын родной, я родился весной.
(Ручей).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Закрепляю капельки – значки каждому ребёнку).
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужна вода?
Дети: Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.).
Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться, если вдруг исчезнет вода?
Дети:
1) растения погибнут, засохнут;
2) рыбы умрут без воды;
3) мы не сможем приготовить еду;
4) мы можем умереть
Воспитатель: Да, ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. А как вы бережете воду?
Дети:
1. Если не пользуемся водой, то мы выключаем кран.
2. Если кран сломан, то мы его чиним с папой, чтобы не капала вода.
3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Воспитатель: Берегите воду!
Вода- это наш друг и помощник.
Вода для всех источник жизни,
И без неё никак нам не прожить.
Не зря гласит пословица народная:
Не плюй в колодец, из которого придётся пить!
Воду мы будем с вами беречь!
А сейчас продолжим знакомиться с водой. Проходите в мою лабораторию.
Опыт 1
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, что стоит у вас на столах.
Дети: баночки с водой.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую
Легко водичка переливается? А почему легко?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель: А раз она жидкая, что еще умеет делать вода?
Дети: Течь, переливаться, плескаться. Значит, вода текучая.
Опыт 2
Вода не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и принимает. Я наливаю воду вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит? Вода принимает форму тех сосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол?
Дети: Она просто растечется.
Воспитатель: Значит, вода не имеет формы.
Опыт 3
- А у воды есть цвет?
- Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко.
- Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
- А может вода стать цветной?
Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте воду кисточкой. Вода стала цветной, она окрасилась.
Сегодня мы узнали, что вода текучая, прозрачная, не имеет формы (выходим из лаборатории).
Вода – это дождь, снег, лед.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Жить нельзя нам без воды.
Чтобы не было беды!
Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки».
Воспитатель: Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю (шум дождя). Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (звук ручья, дети берутся за руки по двое, образуя ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой ( звук реки, дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки , путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан ( шум океана, дети перестраиваются в хоровод двигаются по кругу). А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Собрались Капельки в тучке. Тучка поплыла по небу. Видит, вроде , весна на землю пришла, а радости нет. Цветы, травы, деревья дождя ждут, чтобы стать красивее и ярче. Капельки, давайте поможем нашим растениям, «оживим картинки».
Пальчиковая гимнастика «Капля – раз, капля – два!»
(Рисование дождя пальчиками рук, дорисовывание картинки).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам, –
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь ...
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вокруг себя повернись и в ребят превратись! Мы снова очутились в нашей группе. Чем мы сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось? В какие игры играли? Кто приходил к вам в гости? В кого Вы превращались? Что Вы сегодня узнали о воде? Вода - какая? Как Вы помогли растениям?
Рекомендуем посмотреть:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе летом
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Свойства предметов
Познавательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Свойства магнита»