Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]».
Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.
Материал: письмо, игрушка еж, мешочек с угощением (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко), ключик, маски ежей, изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка.
Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.
Ход занятия.
Стук в дверь. Заходит почтальон и передает детям письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Что же там написано.
(Воспитатель достает письмо с загадкой и читает).
Воспитатель:
Идет, иголки на себе несет,
свернется клубочком,
ни головы, ни ног.
Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Верно, это ежик. Вот он, ребята, спрятался от нас. Давайте с вами послушаем песенку про ежа.
Звучит песня «Маленький ежик».
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет,
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:
На спине листок несу,
Все, что нужно принесу!
Маленький ежик, четверо ножек,
Ежик по лесу идет, песенку поет:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,-
Все, что нужно принесу!
Воспитатель: Какую песенку еж поет?
Дети: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?
Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.
Воспитатель: Чем питается ежик?
Дети: Грибами, яблоками.
Воспитатель: У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.
(Дети повторяют)
Воспитатель: Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится? (ответы детей). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что? (ответы детей). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.
Воспитатель: Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Веселые ежики».
Воспитатель: У меня есть волшебный ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф» (детям воспитатель одевает маски ежей).
Воспитатель: Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей.
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответы детей). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
Воспитатель: Что решили сделать старики? (ответы детей). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответы детей). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответы детей). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответы детей). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).
Воспитатель: Вот и прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая песню: По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас ежик принес коробочку, посмотрим, что в ней.
Дети: Угощенье.
Воспитатель: Скажем спасибо ежику за подарок.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: И ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали ребята? Кто к нам в гости приходил? Что вам понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»