Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Закрепление звука [С]
Описание материала: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. На сегодняшний день – образная, богатая описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое. Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Закрепление звука «С». Данный материал будет интересен для воспитателей, логопедов, педагогов.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков, закрепление звука «С»
Задачи:
1. Разучивание скороговорок, произношение звука "С"
2. Закрепление цветов.
3. Раскрашивание фигур.
Интеграция областей:
«Коммуникация» (звуковая работа), «Познание», «Физическое развитие» (физминутка, пальчиковая гимнастика), «Художественное творчество»
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок).
Словесно–действенный
Наглядно–действенный (нахождение и различение овощей и фруктов).
Игровой (пальчиковые игры).
Словесный (проговаривание слов).
Ход НОД:
I. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который принесла на занятие: «Ребята, как вы думаете, что я принесла сегодня для вас в этом волшебном мешочке, чтобы узнать, что находится внутри, нужно угадывать мои загадки! »
1. Словесная игра «Подскажи словечко» Дети садятся на стульчики, по очереди каждый ребенок выходит к воспитателю, воспитатель читает незаконченную фразу, а остальные дети дополняют фразу нужным словом.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки,
Дайте снег! Готовы. (Санки)
Видишь: белая зима.
Видишь: в инее дома.
Чтобы не застыли ножки,
Обувай скорей. (Сапожки)
С неба звёзды падают,
Ложатся на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снег)
Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка)
- Отлично справились с заданием.
2. Артикуляционная гимнастика (закрепление звука «С»)
Мы подуем высоко: С-С-С,
(встаем на носочки)
Мы подуем низко: С-С-С,
(присесть)
Мы подуем далеко: С-С-С,
(руки вытянуть вперед)
Мы подуем близко: С-С-С,
(руки ко рту) .
Молодцы.
3. Заучивание скороговорки.
Дети разучивают скороговорки и несколько раз повторяют четко и громко.
Везет на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.
* * *
Везет Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб.
Вот какие интересные скороговорки мы с вами выучили! Очень хорошо. Вы молодцы!
4. Физкультминутка: «Скок-скок-скок! »
Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
5. Дидактическая игра: «Распределение плодов по цвету»
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету:
на одно блюдо положить плоды красные,
на другое - с жёлтые,
на третье - с зелёные.
Воспитатель предлагает детям распределить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо,
продолговатые на другое.
После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу:
на одно блюдо положить плоды сладкие,
на другое - несладкие.
6. Работа за столами
- Ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, что у нас за рисунки? Давайте раскрасим наши картинки, чтобы они были очень красивыми и интересными!
Огурец каким цветом? (зеленым), морковка? (оранжевая), банан? (желтый), помидор? (красный), лимон? (желтый).
7. Итог занятия
Пойдем на коврик и сядем, вспомним, что мы делали на занятии сегодня?
Отгадывали загадки.
Учили скороговорки, проговаривали звук «С», вспоминали цвета.
Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями.
А теперь поиграйте!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход
Опубликовано: 3921 день назад (1 марта 2014)
Просмотров: 8818
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Наталия Александровна Клюка # 15 марта 2014 в 00:51 +1
Очень полезный и интересный конспект. Все задания подобраны с учётом возраста детей и направлены на формирование звуковой культуры речи, на закрепление звука "с ".  Отгадывая загадки, дети не только проявляют смекалку, но и упражняются в правильном произношении данного звука. Скороговорки позволяют добиться правильной артикуляции и чистоты произношения. Я бы ещё добавила игру на нахождение фруктов и овощей, в названии которых спрятался звук "с", например, "перСик", "апельСин", "капуСта", "фаСоль".Спасибо за материал! +1!!!
Ткаченко Светлана Павловна # 6 апреля 2014 в 18:03 0
Благодарю за Ващ комментарий! Спасибо за пожелания!
Валентина Николаевна Мельникова # 16 марта 2014 в 10:39 +1
Светлана! Прочитала ваш конспект занятия! Жаль, что нет фото с дидактическими играми, раздаточным и демонстрационным материалом. Хотелось посмотреть, на каком материале вы отрабатывали звук "с". Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития. Чем раньше будет начать обучение родному языку, тем свободнее будет им пользоваться в дальнейшем. Спасибо за нужный материал! +1
Ткаченко Светлана Павловна # 6 апреля 2014 в 18:03 0
Спасибо!
Ткаченко Светлана Павловна # 22 сентября 2014 в 09:00 0
Познакомилась с вашей работой и считаю ещё очень полезной для родителей заинтересованных в развитии своих малышей. Так же возьму на заметку для себя игры
Лилия Ивановна Плетт # 6 октября 2014 в 15:26 0
Ни для кого не секрет, что в наше время проблемы с речью очень обострились. Очень интересные и полезные игры. Подобраны очень четко, конкретно для определенного возраста скороговорки. Уже понятно, что детям очень понравиться это занятие.