Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки».(Средняя группа)
Автор: Ишмуратова Светлана Рафаиловна, воспитатель ГБДОУ №73 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5)лет по теме «В гости к нам пришли игрушки». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «В гости к нам пришли игрушки»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развивать умение составлять предложение из двух слов (Без предлога).
Задачи: Образовательные. Формировать умение составлять предложения из двух слов. Замечать какое первое слово, а какое второе. Развивающие. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: сундук, кукла, мяч, открытки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Ведущий: Сегодня ребята к нам пришли в гости игрушки, и они решили с вами поиграть в прятки. Они спрятались в этом сундучке. Для начало надо отгадать загадку, но давайте договоримся, что мы с вами будем отвечать полным предложением. И так первая загадка.
По асфальту я скачу
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с нами…..(мяч)
Дети: Это мяч.
Ведущий: Открываю сундучок и достаю мяч. И так что за игрушка у нас спряталась? Что это?
Дети: Мяч.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, про мяч двумя словами, какой он?
Дети: Мяч красивый.
Ведущий: Сколько слов мы про мяч сказали?
Дети: Мы про мяч сказали два слова.
Ведущий: Какое первое слово в этом предложении?
Дети: Первое слово мяч.
Ведущий: А какое второе слово?
Дети: Второе слово в этом предложении красивый.
Ведущий: (Вдруг мяч падает на пол) Ребятки скажите про мяч двумя словами.
Дети: Мяч покатился.
Ведущий: Молодцы ребята! А кто мне скажет, как можно играть с мячом?
Дети: Катать, подбрасывать, кидать и т.д.
Ведущий: Давайте поиграем в игру « Мой веселый звонкий мяч»
Молодцы ребята! А кто же еще к нам пришел в гости, давайте отгадаем загадку.
У моей сестренки дочка.
Кудри розовые щечки.
Если доченька болеет
То сестра ее жалеет
Эта дочка-понарошку,
Ведь сестра пока что крошка, (кукла)
Так кто же спрятался в сундучке?
Дети:В сундуке спряталась кукла!
Ведущий: Ребятки, а как можно сказать двумя словами о кукле? Какая она?
Дети:Красивая кукла.
Ведущий: Какое первое слово в этом предложении?
Дети: Первое слово кукла.
Ведущий: Какое второе слово.
Дети: Второе слово кукла.
Ведущий: Ребятки, а игрушки к нам пришли не с пустыми руками. Они принесли нам красивые открытки. Но, увы эти открытки не разукрашены. Давайте разукрасим их! А наши гости посмотрят, как мы умеем аккуратно раскрашивать. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Они у нас устали.
Я рисую лето.
Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской- Солнце, (Рисуют в воздухе солнце)
На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покос,
Синей краской-небо (Рисуют в воздухе облака)
И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)
Молодцы ребята! Какие красивые открытки у вас получились. Игрушкам у вас понравилось. И они обещали еще раз к вам прийти в гости.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»
Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе