Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»

Конспект занятия по развитию речи на тему:  «Украина – мой родной край»
Автор: Потебенко Елена Анатольевна, воспитатель Детского образовательного учреждения №355, г. Харьков, Украина

Описание материала: Предлагаю конспект занятия по развитию речи для средней группы (дети 4-5 лет) в дошкольном образовательном учреждении на тему: «Украина – мой родной край». Данный материал будет полезен преподавателям средних и старших групп дошкольного образовательного учреждения при подготовке к занятиям по развитию речи и изучению национальной культуры, а так же родителям тех детей, чьи семьи имеют украинские корни и желающие привить любовь к родине своих предков. Сегодня в России фактически проживает более 5 миллионов украинцев.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей родине, расширять знания о стране, в которой родился, продолжать пополнять словарь воспитанников, развивать грамматическую правильность речи, закреплять умение отвечать на вопросы, складывать небольшие рассказы по картине « Моя родина – Украина», уметь отвечать на вопросы, закреплять умение выделять первый звук в слове.

Материал: карта Украины, размещённая в национальном уголке, иллюстрация «Моя родина – Украина».
Ход занятия
1. Воспитатель демонстрирует карту Украины, рассказывает о стране, в которой живут дети.
2. Зачитывает стихотворение  В.Верби. « Ми дітвора українська».

Ми дітвора українська,
Хлопці й дівчата,
Хоч не міцні у нас ще руки,
Та душа завзята.
Бо козацького ми роду,
Славних предків діти,
І в садочку всі вчимося,
Рідний край любити.
І для краю працювати,
І для краю жити,
І за рідний край в потребі
Життя положити.
Ми малі, та всі ми друзі,
Ми одна родина,
А найбільша наша мати –
Рідна Україно.

Обсуждение стихотворения. Вопросы детям  - как поняли смысл  стихотворения.  
                          
3. Словесная игра «Украинцы».
Цель: Учить правильно употреблять слова, изменяя местоимение, стимулируя детей правильно употреблять окончания в изменении слова « украинцы».
Мы – украинцы
Я мальчик – украинец
Я девочка – украинка
Вы – украинцы
Ты – украинец
Он – украинец
Она – украинка
Они - украинцы.
4. Составление рассказа по картине « Моя родина – Украина». ( По образцу рассказа воспитателя)
5. Вопросы – Как называется наша страна? Как назвать людей, которые живут в нашей стране? В каком городе мы живём? Какие города вы ещё знаете?

6. Физкультминутка
Рівно стали - руки вниз.
На сусіда не дивись.
Всі піднесли руки – раз
І навшпиньки стали враз.
Покачались, покрутились,
Разом всі повеселились.
Щоб ногам роботу дати, -
Будем дружно присідати.
Нам усе в житті вдається,
Хто здоровий, той сміється!

7. Дидактическая игра «Верни слова на место».
Цель: научить подбирать соответствующие слова в предложении, стимулируя употребление полных предложений.
Воспитатель называет предложение без последнего слова в конце предложения. Дети должны подобрать соответствующее слово, после чего произнести полное предложение.
Например: Мы живём в стране… (Украине). Наш город имеет название… (Харьков).
8. Работа в тетради. Задание 1. Рассмотреть рисунки и раскрасить детей, одетых в национальные украинские костюмы. Описать национальный наряд украинцев.
9. Подвижные национальные игры.
Хлебец (Хлібець)
Цель: развитие внимания, ориентирование в пространстве, укрепление мышц ног.
Взявшись за руки, дети становятся в пары (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, который стоит без пары. Его называют «хлебец».
- Пеку, пеку хлебец, - выкрикивает игрок.
- А выпечь сможешь? – спрашивает задняя пара.
- Уже испёк! – отвечает «хлебец».
- Так поймай или есть давай!
С этими словами два последних игрока бегут в противоположных направлениях, стараясь соединиться и стать перед «хлебцом». Он же пытается поймать одного из них до того момента, когда они возьмутся за руки, не давая им этого сделать. Если ему удаётся поймать одного из этой пары, то становится с ним в начало колонны из пар, составляя новую пару, а оставшийся игрок становится «хлебчиком». Одним из правил игры является то, что последняя пара начинает бежать только после произнесения последней фразы. Игра повторяется в том же порядке.
10. Подведение итогов урока. Анализ и вывод, сделанный самими детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспект образовательной ситуации в средней группе Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по экологии в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Опубликовано: 3708 дней назад (1 февраля 2014)
Просмотров: 12788
+15
Голосов: 17
Инна Владиславовна Соколовская # 1 февраля 2014 в 22:07 +21
Елена Анатольевна, вы подготовили очень интересный конспект занятий по развитию речи  для средней группы.  Ведь ознакомление детей со своим родным краем должно носить системный характер, тем самым обеспечивая взаимосвязь всех явлений и объектов, которые познает ребенок. Ваше занятие развивает фантазию, творческое воображение. Воспитывает интерес к изучению национальной культуры, любовь, бережное отношение к родному краю, к людям живущим в нём. Спасибо. Творческого вдохновения!