Конспект занятия «В гостях у красного цвета».
Выполнила социальный педагог МДБОУ "ДСОВ№50 Петриченко Е.Н.
Описание материала: конспект построен так, чтобы реализовался деятельностный подход, который определяется изменения направленности отношения к организации различных видов деятельности. В этом случае на первое место выступает не результат деятельности, а сам процесс, ведущий к развитию самой деятельности и к развитию ребенка. Данное занятие направлено на изучение цвета, на побуждение к творческой деятельности, дает эстетическое образование. Может быть использовано воспитателем ДОУ для средней группы.
Цель: эстетическое освоение цвета посредством изобразительного искусства.
Задачи:
- учить создавать в лепке модели предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде;
- закрепление знаний о красном цвете;
- вызвать чувство эмпатии к чужим бедам;
-развитие фантазии, творческого мышления.
Оборудование:Пластилин, клеенка, салфетки, куклы, машины, множество предметов красного цвета, красные карандаши, картинки для раскрашивания.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы совершим с вами путешествие в Страну красного цвета. В этой стране мы увидим много красивого и интересного. Красный цвет-яркий. Он есть в радуге,и там он самый первый! Красный цвет предупреждает нас об опасности,у светофора красный цвет говорит "СТОП!". Красный в старину обозначал "красивый".
Подводит их к столам для занятий, где сидят куклы в красном и стоят красные машины.
Воспитатель:
- Вот к нам в гости из этой страны прибыли красивые красные-феи на красных машинах. Но они какие-то грустные. Что же случилось?
Посмотрите в кузовах машин и в руках у кукол что-то лежит!
Дети находят листы бумаги с черно-белыми распечатками-раскрасками и красные карандаши. Воспитатель:
- Злая волшебница смыла краску с картинок и феям теперь грустно. Давайте им поможем. Вот картинки, а вот и карандаши .Какого они цвета?(дети отвечают). Правильно, красного!
Дети раскрашивают картинки.
Физкультурника.
У Наташи кукла есть,
Мама подарила!
(руки на пояс,поворот влево-вправо)
Платьице в оборочках
Мама кукле сшила.
("фонарики" руками влево-вправо)
Привязала бантики.
(руки вверх и в сторону)
Все ребята наши
Говорят: «Красивая
(покружиться)
Кукла у Наташи».(стихотворение А.Вишневской)
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Отыщи-ка» :
-У каждого из Вас есть карандаш красного цвета, посмотрите на него и запомните этот цвет. А теперь пройдите по группе и найдите мне игрушки и предметы такого же цвета.
Дети приносят предметы и игрушки.
Воспитатель:
-расскажите мне что вы нашли и какого оно цвета.(Дети рассказывают). А теперь давайте подумаем, может быть есть еще что-то красное, чего нет в нашей группе? Кто вспомнит? (дети отвечают. Для помощи можно подвести детей к окну и предложить рассмотреть двор). А теперь Мы С Вами нашим гостям-феям сделаем сами много красных вещей!
Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает пластилин.
Воспитатель:
- найдите в наборе красный цвет и покажите его мне.(дети показывают). Теперь слепите для фей из Красной страны красное угощение!
Дети лепят. Далее все раскладывают на тарелочки.
Воспитатель:
-посмотрите, как радуются наши гости! Вот и завершилось наше путешествие в страну красного цвета. Какой цвет мы с Вами узнали? Много ли предметов бывает красного цвета? Молодцы, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»