Конкурсы

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для второй младшей и средней группы детского сада

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Цели:

- закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков,

- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать двигательные навыки

Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.

Содержание:

В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).

В группу забегает Незнайка, он держит в руках лист ватмана: привет ребята, смотрите, что я вам принес.

Воспитатель закрепляет лист на стене: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Егора. Что есть у Егора? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.

Незнайка: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т.д. (или использует трафарет).   Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки.  Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).

Воспитатель:  мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор?  Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей).  Конечно, все мальчики любят играть с машинками.

Незнайка: я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.

Физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками  поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Незнайка: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?

Воспитатель: ребята,  кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Ксюшу, и куклу подарим ей (рисует силуэт Ксюши). Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек  волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).

Незнайка: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Ксюши, а все мальчики – около Егора (становятся друг напротив друга).

Игра «Как живешь»: движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Как живешь?     Вот так!

большие пальцы обеих рук – вверх,

остальные собраны в кулачок

Как плывешь?   Вот так!

руками изображаем движения пловца

Как бежишь?     Вот так!

руки сгибаем в локтях,

движение вдоль туловища

Вдаль глядишь?     Вот так!

поочередно прикладываем ладони ко лбу

Машешь вслед? Вот так!

энергичные движения кистями рук

Ночью спишь? Вот так!

ладони под голову

А шалишь?   Вот так!

кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам

В конце занятия Незнайка хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще.

Дополнительный материал по теме:

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

➣ Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки; «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка;  «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

➣ Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

➣ Игра малой подвижности:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Ольга Михайловна Подгорных # 6 января 2014 в 07:27 0
занятие хорошее - насыщенное и интересное.
Ольга Михайловна Подгорных # 5 февраля 2014 в 04:08 0
познавательное занятие, в доступной форме даются сходства и отличия мальчиков и девочек, а главное - есть мотивация - Незнайка.
Елена Владимировна Щербакова # 3 апреля 2015 в 00:39 0
Здравствуйте. Позновательно, интересно, очень подробно.
Светлана Русакова # 26 февраля 2016 в 09:24 0
Спасибо, очень полено!