Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург
Образовательная область «Здоровье»
Возраст: 3 – 5 лет.
Цели:
- формировать элементарные представление детей о значении языка в ощущении вкуса пищи;
- показать детям, какую роль играет язык при общении человека с другими людьми;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;
Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; набор продуктов с хорошо выраженным характерным вкусом
В группу забегает Незнайка, здоровается с ребятами: Здравствуйте ребята, вчера мне так понравилось с вами играть, что я решил не ждать, пока вы меня позовете, а прийти сам. Чем сегодня будем заниматься?
Воспитатель: Незнайка, а сегодня мы с ребятами будем говорить еще об одном нашем важном помощнике, а какой это помощник вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Всегда он в работе
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки про язык. И сегодня мы с вами будем говорить о наших язычках, наших помощниках. Как вы думаете, почему язычок – это наш помощник?
Незнайка: Я, я знаю. Язык помогает нам дразниться, надо только высунуть его, вот так!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Незнайка? Разве красиво показывать язык и дразниться (ответы детей). Правильно, это очень невежливо. А вы как думаете, для чего же нужен язык? (ответы детей)
Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают, что язычок помогает нам разговаривать и чувствовать вкус пищи.
Незнайка: Давайте проверим, как язычок помогает нам общаться друг с другом.
Проводится игра «Пойми меня» - Вызывается два ребенка, им показываются карточки с изображением разных предметов. Задача – объяснить другим детям, что на картинке, причем, один ребенок может говорить, т.е. может пользоваться языком, а другой по правилам игры держит язычок «под замком» и может объясняться только жестами. По окончании подводятся итоги: ребенку, который мог говорить, легко было объяснить, что на картинке.
Незнайка: а теперь, давайте проверим, как язык чувствует вкус.
Давайте поиграем в игру «Определи на вкус»:
Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др.), взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:
- Что это такое?
- Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая)
- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?
Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды? (ответы детей). Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус? (ответы детей – нельзя пробовать лекарства и незнакомые продукты)
Незнайка: Ребята. А я знаю интересную сказку про язычок, хотите послушать?
Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»:
«Наш язычок проснулся рано утром и выглянул в окошко (широко открываем рот).
Посмотрел, нет ли на небе тучек (язык тянется к носу).
Посмотрел, нет ли под окном больших луж (язык тянется к подбородку).
Закрыл окошко (ребенок закрывает рот).
Побежал умываться и чистить зубы (ребенок делает интенсивные движения языком по верхним, а потом по нижним зубам, рот приоткрыт).
И конечно, наш язычок не забыл полоскать рот (сильно надуваем одну щеку, потом другую, имитируя движения с водой).
Потом наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока (из широко раскрытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубам, но не достают) и угостила вкусным вареньем ( не спеша облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю).
После этого язычок решил пойти погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием покатала его (имитируем языком цоканье копыт), потом он увидел большого доброго слона (вытягиваем губы в трубочку) и кошку, которая пила молочко из блюдца (ребенок показывает языком, как кошка пьет молоко).
Еще наш веселый язычок покатался на качелях (узкий плотный язык поочередно тянется то к носу, то к подбородку – повторить несколько раз). А потом пошел домой».
Воспитатель: Спасибо, Незнайка, очень интересная сказка. А вам, ребята, понравилась сказка? (ответы детей).
В конце занятия Незнайка говорит детям, что ему было интересно с ними, и он еще обязательно придет к ним в гости.
❀ Беседа о правилах гигиены полости рта:
- можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
- зачем мыть руки перед едой?
- можно ли есть с ножа? Почему?
- можно ли брать в рот конфеты, другие продукты изо рта другого человека? Почему?
- можно ли облизывать игрушки, пальцы? Почему?
❀ Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
❀ Разучивание и выполнение артикуляционной гимнастики:
- "Улыбка". Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.
- "Бублик". Округлить губы, удерживать под счет до десяти.
- "Покусывание кончика языка"
- "Часы". Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.
- "Лошадка". Поцокать языком.
❀ Чтение: загадки на тему «Рот, язык», Е.Пермяк «Язык и нос»
❀ Рассматривание языка в зеркало: «Какой у тебя язычок?» - розовый, шершавый, мокрый, может двигаться.
❀ Изготовление коллажа «Что почувствует язык»
Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии
Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Нет комментариев. Ваш будет первым!