Конкурсы

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Конспект НОД для второй младшей и средней группы детского сада

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Наш язык»

Цели:

- формировать элементарные представление детей о значении языка в ощущении вкуса пищи;

- показать детям, какую роль играет язык при общении человека с другими людьми;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; набор продуктов с хорошо выраженным характерным вкусом

Содержание:

В группу забегает Незнайка, здоровается с ребятами:  Здравствуйте ребята, вчера мне так понравилось с вами играть, что я решил не ждать, пока вы меня позовете, а прийти сам. Чем сегодня будем заниматься?

Воспитатель: Незнайка, а сегодня мы с ребятами будем говорить еще об одном нашем важном помощнике, а какой это помощник вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.  (язык)

 

Всегда он в работе

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.   (язык)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки про язык. И сегодня мы с вами будем говорить о наших язычках, наших помощниках. Как вы думаете, почему язычок – это наш помощник?

Незнайка: Я, я знаю. Язык помогает нам дразниться, надо только высунуть его, вот так!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Незнайка?  Разве красиво  показывать язык и дразниться (ответы детей). Правильно, это очень невежливо. А вы как думаете, для чего же нужен язык? (ответы детей)

Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают, что язычок помогает нам разговаривать и чувствовать вкус пищи.

Незнайка: Давайте проверим, как язычок помогает нам общаться друг с другом.

Проводится игра «Пойми меня» - Вызывается два ребенка, им показываются карточки с изображением разных предметов. Задача – объяснить другим детям, что на картинке, причем, один ребенок может говорить, т.е. может пользоваться языком, а другой по правилам игры держит язычок «под замком» и может объясняться только жестами. По окончании подводятся итоги: ребенку, который мог говорить, легко было объяснить, что на картинке.

Незнайка: а теперь, давайте проверим, как язык чувствует вкус.

Давайте поиграем в игру «Определи на вкус»:

Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др.), взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:

- Что это такое?

- Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая)

- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?

Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды? (ответы детей). Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус? (ответы детей – нельзя пробовать лекарства и незнакомые продукты)  

Незнайка: Ребята. А я знаю интересную сказку про язычок, хотите послушать?

Проводится артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»:     

«Наш язычок проснулся рано  утром и выглянул в окошко (широко открываем рот).

Посмотрел, нет ли на небе тучек (язык тянется к носу).

Посмотрел, нет ли под окном больших луж (язык тянется к подбородку).

Закрыл окошко (ребенок закрывает рот).

Побежал умываться и чистить зубы (ребенок делает интенсивные движения языком по верхним, а потом по нижним зубам, рот приоткрыт).

И конечно, наш язычок не забыл полоскать рот (сильно надуваем одну щеку, потом другую, имитируя движения с водой).

Потом наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока (из широко раскрытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубам, но не достают) и угостила вкусным вареньем ( не спеша облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю).

После этого язычок решил пойти погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием покатала его (имитируем языком цоканье копыт), потом он увидел большого доброго слона (вытягиваем губы в трубочку) и кошку, которая пила молочко из блюдца (ребенок показывает языком, как кошка пьет молоко).

Еще наш веселый язычок покатался на качелях (узкий плотный язык поочередно тянется то к носу, то к подбородку – повторить несколько раз). А потом пошел домой».

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, очень интересная сказка. А вам, ребята, понравилась сказка? (ответы детей).

В конце занятия Незнайка говорит детям, что ему было интересно с ними, и он еще обязательно придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме:

❀ Беседа о правилах гигиены полости рта:

- можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?

- зачем мыть руки перед едой?

- можно ли есть с ножа? Почему?

- можно ли брать в рот конфеты, другие продукты изо рта другого человека? Почему?

- можно ли облизывать игрушки, пальцы? Почему?

❀ Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

❀ Разучивание и выполнение артикуляционной гимнастики:

- "Улыбка". Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

- "Бублик". Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

- "Покусывание кончика языка"

- "Часы". Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

- "Лошадка". Поцокать языком.

❀ Чтение: загадки на тему «Рот, язык», Е.Пермяк «Язык и нос»

❀ Рассматривание языка в зеркало: «Какой у тебя язычок?» - розовый, шершавый, мокрый, может двигаться.

❀ Изготовление коллажа «Что почувствует язык»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Нет комментариев. Ваш будет первым!