Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Особенности развития детей дошкольного возраста

Развитие психических процессов детей от 3 до 7 лет
Статья "Характерные особенности развития детей в дошкольном возрасте"
Выполнила: Петриченко Елена Николаевна
социальный педагог МДБОУ "ДСОВ № 50" станицы Новомышастовской Краснодарского края.

Описание: Ознакомительная статья об основных этапах развития психических процессов детей дошкольного возраста. Статья будет полезна воспитателям ДОУ, родителям.
Цель: ознакомить педагогов и родителей с изменениями в познавательной сфере, мышлении,речи и поведении ребенка дошкольного возраста.
Задача: на основании характеристик дошкольного возраста дать рекомендации по воспитанию и обучению детей.

В психологии четко разграничены возрастные периоды человека. с рождения до года-это младенчество. Далее идет ранний возраст-это с года до трех лет.Он заканчивается кризисом трех и переходит в следующий этап. Это дошкольный возраст. Период от 3 лет до 7 лет. Конечно четких границ возрастных границ нет. Но приблизительная картина видна.
Хочу подробнее остановиться на периоде дошкольного возраста. Он является продолжением раннего возраста. Это видно по все еще сильной сензитивности, осуществляемой неудержимостью к развитию. Этот период знаменателен овладением социальными отношениями через общение с близкими и через игру и отношения со сверстниками. В этот период ребенок продолжает осваивать мир постоянных вещей, овладевает употреблением предметов и начинает испытывать ценностное отношение к предметному миру. Сейчас же ребенок начинает понимать относительность постоянства вещи.
Рефлексия-вот новый этап развития психики ребенка. И не просто рефлексия,а направленная на другого человека. Ребенок учится соотносить себя с другими,но не только с людьми,а еще с персонажами сказок, мультфильмов,игрушками, изображениями и пр. Параллельно этому ребенок начинает видеть позитивную и негативную стороны обособления,но овладеет им он более в позднем возрасте.
В этом возрасте ребенок все еще чувствует и уже осознает потребность в любви и одобрении. и испытывая, эти потребности, он учится принятым позитивным формам общения.
С точки зрения физического развития этот возраст характеризуется дальнейшим овладением своим телом(формирование образа тела,координации действий, интерес к телесной конструкции,половым различиям). В этом же возрасте продолжает развиваться половая идентификация, освоение специфических действий,связанных с половой принадлежностью.
Усиленно идет развитие речи, воображения и памяти. Перенимается культура речи. Мышление из наглядно-действенного переходит в наглядно - образное.
В этом же периоде ребенок пытается запомнить новые усвоенные действия через частое их повторение. Может даже отказаться усваивать новое,заменяя его неустанным повторением известного.
Весь этот период состоит из таких этапов: сильная потребность и стремление к развитию психических свойств, и период стереотипного воспроизведения известного.
Именно в этом возрасте дети из неполных семей осознают что у них нет одного из родителей. Здесь стоит задуматься родителю над тем,кто из окружения станет заменителем,чтобы помочь ребенку справиться с нереализованной потребностью в отце или матери.
С учетом вышесказанного можно дать рекомендации по выбору форм и методов в обучении и воспитании детей данного возраста:

- это тот возрастной период, когда можно еще научить ребенка позитивному поведению в социуме. Далее только коррекционные методы работы будут эффективны;
- нужно фильтровать информацию,поступающую к ребенку из вне: мультфильмы и телепередачи, картинки и вообще людей вокруг ребенка. Он начинает активно перенимать роли и характеристики и соотносить их с собой;
- сейчас самое время использовать нетрадиционные формы работы в ИЗО, знакомить ребенка с необычными свойствами и функциями обычных вещей,предметов и явлений;

- активно можно учить стихи, играть в дидактические мемори-игры,давать детям игрушки многофункциональные по своей природе(например, геометрические фигуры:треугольники-елочки в лесу и пр. ), сочинять с ребенком сказки,рассказы,развивая фантазию.
-взрослым надо быть готовым к тому,что развитие воображения может спровоцировать детские страхи. Главное в этой ситуации выработать правильную позицию, не высмеивая и не отмахиваясь от переживаний ребенка;
-учить ребенка речи,не только стимулируя расширение его активного словарного запаса,но и своим примером способствовать формированию культуры речи дошкольника.
- когда ребенок в процессе своего развития войдет в этап повторения известного надо дать ему максимум средств и способов для этого, терпеливо ожидая перехода ребенка на следующий этап.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое пособие для дошкольников Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей 6 - 8 лет по сказкам Общение детей дошкольного возраста со сверстниками

Похожие статьи:

Психологические особенности развития ребёнка от 5 до 7 лет

Развитие мелкой моторики у детей

Как научить ребёнка считать

Современные подходы к дошкольному образованию

Формирование представлений о времени и пространстве у старших дошкольников

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста | Летний социальный проект для детей раннего возраста в детском саду
Опубликовано: 3768 дней назад (31 июля 2014)
Просмотров: 4732
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Витальевна Усачева # 31 июля 2014 в 21:25 0
Елена Николаевна, спасибо за рекомендации по воспитанию и обучению детей, данного возраста.Очень полезная и нужная информация для родителей и воспитателей.Успехов Вам! Голос!
Ольга Михайловна Гневанова # 31 июля 2014 в 22:35 0
Добрый вечер Елена. Представленная статья "характерные особенности развития детей в дошкольном возрасте" как педагогу, как психологу полезны ваши рекомендации по выбору форм и методов в обучении и воспитании детей данного возраст. Спасибо. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 1 августа 2014 в 14:15 +1
Елена Николаевна, спасибо за приглашение и рекомендации по воспитанию и обучению детей, данного возраста. Вы подобрали очень интересный материал, которым думаю воспользуются родители не только воспитатели. Спасибо и мой голос.
Оксана Александровна Бочарникова # 2 августа 2014 в 10:19 0
Полезный материал, спасибо за рекомендации по воспитанию и обучению детей данного возраста! Удачи в дальнейшей работе!