Автор блога: | Петриченко Е.Н. МБДОУ ДСКВ № 20 |
Все рубрики (72) |
Подвижные игры и динамические упражнения в работе логопеда ДОУДанные игры содержат элементы нейроигр и нейро разминок.
Предназначены для детей дошкольного возраста. Могут быть рекомендованы в работу дефектологов, педагогов, логопедов.
1. Подвижная игра stop&go
Цель: развитие неречевого слуха
Ход игры: дети находятся га ковре. Звучит музыка. Пока она звучит, дети двигаются. Как только музыка замолкает - дети останавливаются. Кто не остановился-выбывает из игры. Побеждает самый внимат...
Опубликовано: 24 февраля 2024
логопеду доу, логопедические игры для дошкольников
|
Слоговое чтение, как этап обучения грамоте дошкольниковЦель: закрепить навык обучения слоговому чтению.
Реализация цели способствует развитию у детей:
– интереса к обучению (оно воспринимается как игра);
– зрительной, слуховой памяти;
– навыков правильного и беглого чтения;
– орфографической грамотности.
Для детей дошкольного возраста легче воспринять и удержать в памяти ближайшие цели - запоминание слогов и «прочтение слов» на первых же занятиях поддерживает у них интерес, создаёт д...
Опубликовано: 19 декабря 2023
|
Когда родителям нужно обратиться к логопеду?Данная статья будет полезна родителям детей от рождения до школы.
Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста?
Ребенок не рождается с правильно поставленной речью — это постепенный и сложный процесс, проходящий через знакомство с миром звуков. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с проблемой позднего развития или неправильного формирования речи ...
Опубликовано: 24 октября 2023
|
Лексическая тема ОсеньЗдравствуйте, уважаемые родители. На этой неделе мы будем говорить об осени, о ее признаках.
В рамках данной темы решаются следующие задачи:
- Формировать понятие «осень», уточнить и расширить словарь по теме, закрепить признаки осени.
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Учить использовать предлоги НА, С с существительными единственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.
- Воспитывать умения вслушиваться в речь и точно отвеча...
Опубликовано: 20 сентября 2023
|
Летние Логопедические игры на прогулкеЛето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в это период они много времени проводят на свежем воздухе. Пребывание дошкольников на прогулке в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. ...
Опубликовано: 24 августа 2023
|
Логопедические домашние задания на летоУважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно в...
Опубликовано: 22 мая 2023
|
Материалы для закрепления звука Р в свободной речи. Старшая группаЦель: закрепить правильное произношение звука Р в речи
1 Ра — ро — ру — ры
2. Повтори обратные слоги со звуком Р.
Ар — ор — ур — ыр — ир — ер — ёр — юр — яр
3. Повтори слоги, где звук Р находится между гласными.
Ара — аро — ару — ары ора — оро — ору — оры
ура — уро — уру — уры ыра — ыро — ыру — ыры
4. Повтори прямые слоги со стечением согласных.
Тра — тро — тру — тры дра — дро — дру — дры
кра — кро — кру — кры гра —...
Опубликовано: 17 марта 2023
|
Чистоговорки для детей дошкольного возрастаЧистоговорки — это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков.
Каждая чистоговорка состоит из двух частей. Первая часть предусматривает трехкратное повторение определенного слога, проговаривая который ребенок доводит до автоматизма свой артикуляционный навык. Вторая же часть представляет собой короткую фразу из 2–4 слов, которая рифмуется с первой частью.
Таким образом, последнее слово во фразе всегда заканчивается н...
Опубликовано: 25 января 2023
|
Чистоговорки и пальчиковые игры для дошкольников на зимнюю темуРекомендовано: родителям, логопедам, дефектологам, коррекционным педагогам
Цель: автоматизация шипящих звуков в речи
Вот-вот, вот-вот на пороге новый год,
Арь-арь, арь-арь нужен новый календарь,
Арь-арь, арь-арь а в окне уже январь
Календарик отрывной мы повесили с тобой.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Бе...
Опубликовано: 17 декабря 2022
|
Консультация для родителей дошкольников "Фонематический слух-основа детской речи"Цель: просвещение родителей детей дошкольного возраста в вопросах речевого развития
Рекомендовано: педагогам, дефектологам, учителям-логопедам, родителям
Полноценное развитие фонематического слуха является основой формирования правильного произношения у детей.
Четкое различение звуков на слух позволяет детям:
- правильно произносить звуки в собственной речи, точно передавая все акустические признаки звуков ...
Опубликовано: 30 ноября 2022
|
Фонематическая ритмика в коррекции фонематического восприятия и слуха у детей с различными нарушениямиЦель: адаптировать методику фонематической ритмики к занятиям с детьми в ДОУ
Задачи:
- развитие речедвигательного анализатора с целью формирования правильного звукопроизношения на основе совершенствования уровня общих движений;
- формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи;
...
Опубликовано: 16 ноября 2022
|
Из опыта работы учителя - логопеда детского сада. Работа учителя-логопеда с неговорящими детьми в ДОУРекомендуется: родителям, педагогам, логопеда, дефектологам
Цель: ознакомление с методикой работы специалиста с неговорящими детьми
Основные направления коррекционно-педагогической работы с неговорящими детьми:
1. Развитие познавательной деятельности: развитие различных форм общения ребёнка с взрослым; формирование познавательной активности; развитие знаний об окружающем и понимание обращён...
Опубликовано: 3 октября 2022
|