Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические домашние задания на лето для дошкольников. Рекомендации логопеда на летний период

Логопедические домашние задания на лето
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

3. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

4. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

5. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

6. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

8. Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

9. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!
1. Повторите материал всех тем.

2. Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.

3. Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи. (Игры «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Чего не стало» и т.п.-см. тетрадь, на любом речевом материале)

4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

5. Повторите разученные стихотворения.

6. Расскажите детям о времени года - лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето» (родителям записать).

7. Нарисовать в тетради картинку «Лето»

8. Закреплять пройденные буквы (см. тетрадь)

9. Придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

10. Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…
- кто из насекомых ползает, летает, прыгает;
- назвать вредных и полезных насекомых;
- чем питаются насекомые;
- назвать части тела насекомых;
- куда насекомые прячутся зимой?

11. Выучить загадку, отгадку нарисовать:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.

12. Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)
- муха, муравей, грач, пчела;
- стрекоза, жук, гусеница, собака;
- комар, кузнечик, бабочка, белка.

13. Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5)
один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;
паук –
стрекоза –
муравей –

14. Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику!

ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей детского сада на тему: Лето Рекомендации родителям детского сада на летнюю тематику Как провести новогодние каникулы с пользой для ребенка Что такое мнемотехника
Автоматизация звука Р в речи детей 5-6 лет | Логопедические игры на прогулке в детском саду летом
Опубликовано: 343 дня назад (22 мая 2023)
Просмотров: 636
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!