Слоговое чтение, как этап обучения грамоте дошкольников
Цель: закрепить навык обучения слоговому чтению.
Реализация цели способствует развитию у детей:
– интереса к обучению (оно воспринимается как игра);
– зрительной, слуховой памяти;
– навыков правильного и беглого чтения;
– орфографической грамотности.
Для детей дошкольного возраста легче воспринять и удержать в памяти ближайшие цели - запоминание слогов и «прочтение слов» на первых же занятиях поддерживает у них интерес, создаёт дополнительную мотивацию.
Обучение чтению слогами позволит избежать самой распространённой ошибки, которую совершают родители, знакомя малыша с буквами - называние букв (часто неверное), а не звуков затрудняет понимание принципа слияния звуков в слоги. Т.е. дети читают МЭ А вместо МА.
Поскольку аналитико-синтетическая деятельность у дошкольников ещё не достаточно развита, то обучение чтению слогами и словами позволяет ускорить процесс формирования навыка.
Например: педагог показывает и называет карточки со слогами ВА, ДА, ГА. Ребёнок не должен повторять за взрослым речевой материал. На следующем занятии убирается один из изученных слогов и добавляется новый – НА.
Чтобы детям было легче и интереснее читать слоги, мною были созданы карточки, указанные на фото. Карточки складываются в новогодний мешочек и дети по очереди достают их из него, читаю, какие слоги им выпали. Побеждает тот, кто прочел верно больше всего слогов. Далее по карточкам дети перепечатывают слоги себе в пропись. Рассказываю, какой звук в слоге первый, продиктовывают себе в слух слоги для верного написания.
Рекомендуем посмотреть:
Обучение детей грамоте с 3 лет
Дидактическая игра по обучению грамоте своими руками для детей 5-7 лет
Весёлая азбука для детей 6-8 лет своими руками
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР