Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое пособие для дошкольников

Логопедическое пособие для детей "Домик звуков" своими руками
Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова,учитель-логопед МАДОУ д/с "Буратино", районный центр Кыра.
Для правильного звукопроизношения, необходима систематическая артикуляционная гимнастика,специальные упражнения для развития подвижности языка, губ,щек, уздечки.
Рассмотрим звуки, которые бывают чаще всего нарушены у детей при звукопроизношении.
Представим их в таком двухэтажном звуковом домике,который оформила с помощью цветной самоклеющей плёнки.

Одни звуки "живут" на первом этаже,это значит,что язык при их произношении находится за нижними зубами
СВИСТЯЩАЯ СЕМЕЙКА
ПОТОМУ ЧТО УМЕЮТ СВИСТЕТЬ
А при звуках,"живущих" на втором этаже,положение языка-за верхними зубами
ДВА БРАТА
Л
-с твёрдым характером,
ЛЬ
-с мягким характером
ДВА БРАТА
Р
-с твёрдым характером,
РЬ
-с мягким характером
ШИПЯЩАЯ СЕМЕЙКА
ПОТОМУ ЧТО УМЕЮТ ШИПЕТЬ
Звуки Ш-Ж-Ч-Щ объедены в одно окошко неслучайно.Это значит,что положение языка или артикуляционный уклад почти одинаков.Среди этой группы звуков звук Ш-самый главный в их "шипящей семье".
Если ребёнок плохо говорит все звуки,"живущие" на втором этаже это значит,что язык при формировании четкого звукопроизношения вяло удерживается за верхними зубами и не достиг хорошей подвижности верхних движений.Решению проблемы будут способствовать специальные артикуляционные упражнения.
Например:
Этот домик-твой ротик.Открой рот.Первый этаж-это твои нижние зубки.Второй этаж-это твои верхние зубки.Давай войдём в домик.Посмотри на первый этаж,одна большая квартира.Здесь живут звуки,которые умеют свистеть.Давай назовём их (С-СЬ-З-ЗЬ-Ц).Поднимемся на второй этаж.Тук-тук-тук.Скажи сколько здесь квартир?(Три).В первой квартире живут два брата(Л-ЛЬ).У тебя "брат" Л убежал.Надо его вернуть.
В этой квартире тоже два брата(Р-РЬ).Сейчас у тебя никто не живёт,но скоро в этой квартире появятся жильцы.В третьей квартире живёт "шипящая семейка".Их так назвали потому,что они любят шипеть.
Папа в Ш-ляпе,Ж-его Жена,Ч-их доЧка,Щ-их Щенок.
Таким образом,работу по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата необходимо проводить в игровой форме,используя наглядность и игровые приёмы с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Особенности развития детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Общение детей дошкольного возраста со сверстниками Из опыта работы воспитателя ДОУ. Роль семьи в развитии дошкольников

Похожие статьи:

Психологические особенности развития ребёнка от 5 до 7 лет

Развитие мелкой моторики у детей

Как научить ребёнка считать

Современные подходы к дошкольному образованию

Формирование представлений о времени и пространстве у старших дошкольников

Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах | Аппликация Стрекозы для детского сада своими руками
Опубликовано: 3854 дня назад (4 мая 2014)
Просмотров: 6241
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Хусаинова # 4 мая 2014 в 14:25 +1
Светлана заходя на ваш блог не перестаю удивляться вашим идеям, творчеству. Логопедическое пособие это очень помогает понять, над чем надо работать с ребенком при нарушении какого либо звука. А если это пособие показать родителям и объяснить его назначение. Они будут больше понимать и помогать своим детям, проводя с ними коррекционную работу по заданию логопеда. Спасибо вам огромное.+1
Людмила Валерьевна Петрова # 11 мая 2014 в 21:00 +1
Восхищаюсь вашей идеей!
Детей всегда тяжело увлечь скучным и однообразным делом, но при использовании таких пособий, работа идет веселее.
Оксана Владимировна Столь # 30 июня 2014 в 06:51 +1
Мне очень понравилось предложенное пособие! Ярко, красочно и очень интересно будет изучать с детьми звуки!
Наталья Михайловна Морозова # 21 сентября 2014 в 14:24 +1
Домик звуков очень симпатичный. Думаю, в работе с детьми он будет очень полезен. Жаль, что автором не указан первоисточник идеи этого домика (Мальцева М.А., Костыгина В.Н. Мой логопедический альбом).
Юлия Олеговна Теплищева # 6 апреля 2015 в 08:16 0
Светлана Сергеевна, здравствуйте. Наконец я нашла домик звуков. Он мне был очень нужен для оформления кабинета. Я его обязательно сделаю и буду использовать. Почему, то очень трудно найти первоисточник этого пособия, но в комментариях он указан. Очень рада приобретению, спасибо. Удачи вам!