Конкурсы

Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»

Конспект НОД во второй младшей и средней группе

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Я расту»

Цели:

- закреплять знания детей о внешнем строении тела человека

- подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,

- продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»

- учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

Оборудование: мольберт, «Волшебный экран»  - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла – перчатка «Незнайка»

Содержание:

В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.

Незнайка: а почему экран волшебный?

Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

 

1

 

 2

 3

 

4

 

 5

 6

 

7

 

 8

 9

Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) – давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) – у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2).  Мы умеем делать очень много:  физкультминутка - практические упражнения – прыгать, приседать, наклоняться и т.д.

А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) – вы были малышами, посмотрите – показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими,  были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) – правильно, они были маленькими (делаются схемы – рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей).  А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка – практические упражнения – сидеть, ползать, играть с  погремушкой и т.д.

А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6).  А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) – (делаются схемы – рисунки,  экран 3).

Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) – одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) – можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а  вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей).  Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру – игра «Зарядка»:

1-2-3-4-5!

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

дети становятся в круг

1-2-3-4-5!

Будем прыгать и скакать!

прыжки на месте

Наклонился правый бок.

наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

наклоны туловища  вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

наклон вперед

Наклонились, выпрямились,

наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнусь

В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме

➣ Рассматривание иллюстраций  с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»

➣ Дидактические игры: «Узнай кто это»  - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) – отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Нет комментариев. Ваш будет первым!