Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника правильной речи в детском саду по сказке «Теремок» в старшей логопедической группе

Сценарий сказки для детей дошкольников «Дружный теремок». Сценарий
Данный материал будет полезен учителям-логопедам. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный сценарий был реализован в нашем детском саду при участии в городском фестивале «Музыка. Речь. Движение».
Сценарий праздника правильной речи «Дружный теремок» с участием детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
Цель: организовать совместную деятельность детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития), и детей с нормальным речевым развитием.
Задачи:
- развитие творческих и артистических способностей детей;
- развитие речи и интонации;
- развитие умения взаимодействовать в коллективе;
Действующие лица (во всех парах участвует ребенок с ОВЗ и ребенок с нормальным речевым развитием)
Рассказчик (логопед)
Два мышонка
Две лягушки
Две лисички
Два зайчонка
Волк
Медведь
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
Рассказчик: Доброе утро, уважаемые взрослые и дети! Добро пожаловать на наш праздник правильной речи!
Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Рассказчик: Тогда попробуйте отгадать!
Коль и ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!
Дети: Сказка
Рассказчик: Правильно, ребята!
Рассказчик: А кто придумывает сказки?
Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.
Рассказчик:А почему некоторые сказки называются Русские народные?
Дети: Их придумывает русский народ!
Рассказчик: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.
Рассказчик: Что в сказках происходит необычного?
Дети: В них разговаривают животные, есть герои, которые не существуют на самом деле.
Рассказчик: ребята, а сейчас для вас загадки про сказки! Слушайте внимательно!
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети: Колобок.
Рассказчик:
Дед её тянул и Бабка…
Внучка, Жучка, Кошка даже…
Но в земле сидела крепко —
Выросла большая…
Дети: Репка
Рассказчик: Ребята, а теперь послушайте последнюю загадку!
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш...
Дети: Теремок!
Рассказчик: правильно, ребята!
А давайте вспомним, с каких слов начинается эта сказка?
Дети: Стоит в поле теремок-теремок!
Рассказчик: А чем заканчивается эта сказка? Что там происходит?
Дети: Медведь ломает теремок!
Рассказчик: Ребята, а как вы думаете, могло ли все закончиться иначе?
Дети: Да!
Рассказчик: тогда я предлагаю вам сейчас стать героями этой сказки и изменить ее конец!
Уважаемые зрители!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Музыка вступления в сказку. Дети одевают костюмы.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат...
Звучит музыкальное сопровождение мышек.
Выбегают мышки, подбежали к теремку и говорят:
Мышата:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Пол мы быстро подметем,
Дом в порядок приведем!
Звучит музыка, под которую мышата забегают в теремок.
Рассказчик:
Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер задувает, холодно. И вот по полю скачут лягушки- квакушки!
Звучит музыкальное сопровождение выхода лягушек.
Лягушки.
Ква-ква да ква-ква-ква!
Вьюга поле замела!
Мерзнут лапки и живот...
В теремочке кто живет?
Что же это? Любопытно…
Никого вокруг не видно…
Нужно в домик постучать
Кто хозяева узнать.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)
Мышки (выглядывая из-за домика). Мы мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Мы умеем пироги печь!
Исполняется песня «Пироги» (музыка В. Алексеева, слова И. Лейме)
Лягушки поют три куплета и припев, пританцовывая и имитируя ладонями лепку пирогов:
Жду подружек дорогих
В гости на неделе.
Я хочу, чтоб вы моих
Пирогов поели.
Пироги, пироги
Пышные, вкусные.
Пироги, пироги
С мясом, с капустою.
С пирогами будет чай
С мятою и хмелем.
Эй, подружка, не скучай,
Наливай полнее!

Припев.
Будем песни распевать,
Стоя на крылечке.
Будем "Барыню" плясать
С выходом от печки.
Припев.
Лягушки: понравилась вам наша песенка?
Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, Лягушки забегают в теремок.
Рассказчик: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами! Пол подметают, пироги пекут. А в лесу уже первый снежок пошел. Кто же это скачет по полю? Да это же зайчата!
Звучит музыкальное сопровождение выхода зайчат.
Зайчата:
Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали, Мы дорогу в свою норку Из-за вьюги потеряли...
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог?
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Мы мышки-норушки!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки!
Вместе. А вы кто?
Зайчата. А мы зайчишки-шалунишки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Лучше всех мы умеем делать зарядку!
Под музыкальное сопровождение дети выполняют несколько упражнений. При этом привлекая всех героев сказки, а также зрителей.
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушата. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить!
Звучит музыка, Зайчата забегают в теремок.
Рассказчик. Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Звучит музыкальное сопровождение выхода лисичек.
Рассказчик. Да это лисички-сестрички!
Лисички.
По лесам, по кустам Ходит рыжая лиса!
Ищет норку — где-нибудь Приютиться и уснуть!
Стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы мышки-норушки!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки!
Вместе. А вы кто?
Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата.А что вы умеете делать?
Лисички. Мы умеем частушки петь!
Под музыкальное сопровождение исполняются частушки:
Я, лисичка, не из сказки,
Я из леса к вам пришла,
В новой юбке и повязке,
Лентой хвост свой обвила.

Только я махну хвостом,
Сразу пыль идет столбом,
Чтобы не было беды,
Замету хвостом следы!
Лисички. Зверюшки, понравились вам наши частушки?
Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!
Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.
Рассказчик: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто частушки поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает!
А зима уже совсем вступила в свои права. Весь день снег метет, ветер завывает, морозы крепчают. И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!
Звучит музыкальная тема волка.
Волк.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы мышки-норушки!
Лягушки. Мы лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы зайчишки-шалунишки!
Лисички. Мы лисички-сестрички!
Вместе. А ты кто?
Волк. А я волк — зубами щелк! Пустите меня к себе жить!
Зверюшки. А что ты умеешь делать?
Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки. Хотим!
Волк.
Волка все кругом боятся —
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!
Звучит музыка, Волк забегает в теремок.
Рассказчик. Зима подходит к концу! Февральские ветры завывают. А звери весело живут в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка! Спал всю зиму он в берлоге, и не бегал по дороге! Как же ты тут оказался? К теремочку как пробрался?
Звучит музыкальное сопровождение выхода медведя.
Медведь.
С боку на бок повернулся,
И от вьюги я проснулся!
Что за терем-теремок?
Ну-ка! Стукну я разок!
В теремочке кто живет? (Стучится.)
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайчишки-шалунишки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Волк. Я, волк — зубами щелк!
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.) Волк. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!
Исполняется пляска медведя под музыку «Барыня» (слова и музыка народные).
Медведь. Понравилась вам моя пляска?
Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!
Звучит музыка, Медведь входит в теремок.
Рассказчик. Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а мишка всех пляской развлекает! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую дружную песенку!
Все дети исполняют «Песенка о дружбе» (слова Я. Акима, музыка В. Герчик)
Рассказчик
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот и подошла наша сказка к своему счастливому концу! Давайте поаплодируем нашим маленьким актерам!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о потерянном времени на новый лад. Сценарий Дед Мазай и зайцы на новый лад

Похожие статьи:

Сказка Теремок на новый лад в стихах. Сценарий

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Опубликовано: 2390 дней назад (13 июня 2018)
Просмотров: 1920
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Команда Татьяна Николаевна # 13 июня 2018 в 09:13 +1
Здравствуйте!
Отличный и интересный сценарий! Желаю Вам творческих успехов, и с удовольствием примите мой первый голос на удачу!
Екатерина Сергеевна Демина # 13 июня 2018 в 11:33 +1
Здравствуйте! Спасибо!
Ольга Николаевна Гуменюк # 15 июня 2018 в 08:21 +1
Отличный и интересный сценарий!Обязательно воспользуюсь! Действительно будет способствовать развитию творческих и артистических способностей детей; развитие речи и интонации; развитие умения взаимодействовать в коллективе! Успехов в Вашем нелёгком труде!