Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Весенняя прогулка в детском саду для детей 4-5 лет. Конспект

Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет «Как ребята весной березку будили»
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Материалы и оборудование: кукла Таня, схема одевания на прогулку, картинка с скворцом, колокольчик, шапочка скворец, ленточки, инвентарь для уборки территории, выносные игрушки, мячики., корзинка с сюрпризом.
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; разучивание стихотворений о весне и о березе, разучивание игр; наблюдение за сезонными изменениями в природе весной, беседы о деревьях, рассматривание иллюстраций; наблюдение за березой.
Ход прогулки:
Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения
«Таня – неумелочка»
Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
Ребята, а вы все делать сами? Покажете, пожалуйста, Тане, как нужно одеваться на прогулку? Ребятам предложена схема одевания, они ее складывают правильно и рассказывают.
( схема одевания на прогулку: дети на 2 группы и сами собирают схему одевания. Потом один ребенок рассказывает, как правильно одеваться.)
Вот теперь мы знаем, алгоритм одевания на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
(Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
Диалог воспитателя с детьми:
- У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Воспитатель обращается к детям Катя, а какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Алеша ? (Синего). А у тебя, Мариночка? (Синего). Молодцы.
- Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. Сапожки, шапочки и т.д
Воспитатель обращается к кукле: « Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.»
Вот и все пора гулять.
Ход целевой прогулки:
Беседа – наблюдение.
- Ребята, мы идём на прогулку. Послушайте стихотворение:
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
- А какое времени года сейчас?
- А что происходит весной в природе?
(Тепло весной, прилетают птицы, небо голубое, на деревьях появляются листочки.)
- Сейчас мы пройдёмся, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.
- Как изменилась жизнь растений с приходом весны? (Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.)
- Кто же их разбудил? (Теплое солнце )
Воспитатель: - Какие деревья растут у нас на территории детского сада?
Ответы детей
И сегодня я вам расскажу про чудо – дерево, которое растет на территории детского сада. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
Дети: Это берёзка!
Воспитатель: Отгадали мою загадку. Вы сегодня услышите о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке.
- Попробуем отыскать березу.
Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни. Кристина нам сегодня расскажет стихотворение: «Русская береза»:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Любимое дерево всегда наделялось народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Берёзу величали: стройной, кудрявой, белой, белоствольной. Её сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке.
Ребята, а где можно встретить, увидеть березку?
Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? Он называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие.
- Из каких частей состоит береза? (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)
Корень находится в самой нижней части дерева. Для чего он нужен? Через корень дерево получает пищу из земли. Корень держит всё дерево. Корень очень большой, крепкий, глубоко уходит в землю.
Как называется часть дерева? Ствол
Ребята, давайте вспомним, что покрывает стволы деревьев? (кора)- Ребята, какого цвета ствол у березы? (ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Кора березы называется береста. Ребята, раньше бересту использовали, как бумагу. На ней рисовали и писали. На бересте писали, потому что она по цвету белая, гладкая на ощупь, многослойная, прочная, гибкая - её легко можно было свернуть в свиток. Как бумагу.
- Погладим рукой, какая она? (Гладкая). Кора у нее тонкая, нежная, и дерево смогло бы получить солнечные ожоги. А с белой корой ствол в жаркий день остается прохладным.
Чем отличается березка от других деревьев?( белой корой, листочками, тонкими веточками,
За свою красоту береза стала символом России.
Воспитатель: - Ребята, наша березка еще не проснулась.
Нужно ей закличку рассказать:
Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко»
Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:
«Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее».
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.
Воспитатель:
- Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно
И птичек в гости все зовет!
Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)
Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».
- Идем на спортивный участок. Поиграем в игру.
Подвижная игра «Скворец».
Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:
«В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками: «Мы к тебе, береза, пришли, подарочки принесли - ленты шелковые, чтоб была ты красивая и нарядная».
Дети завязывают ленточки на веточках березы.
Дети.
• Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко — ярко, согревает тебя.
• Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
• Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
• Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
• Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Рефлексия:
Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили?
(Рассуждение детей)
А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Сегодня мы говорили о (берёзке и т. д.)
• Береза- символ России
• Из чего состоит береза (корень……)
• Как называется место, где много растет берез ( березовая роща).
• Ствол березы ...
• Кора берёзы называется (береста)
• Для того чтобы распустились листья необходимо (свет, тепло и вода)
- Вот как много нового мы рассказали о русской берёзе, которую не зря считают символом нашей страны России.
- Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое
дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь.
- Молодцы ребята! - Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что-то у нас стоит под березкой.
- Корзинка,
- А что в корзинке? Листочек с картинкой трудовой деятельности
Игра «Собери ветки в корзину».
Трудовая деятельность
Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!
Самостоятельная деятельность детей
Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.
5. Индивидуальная работа
Игра «Подбрось до небес»
Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Сбор детей
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»
Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.
Ход игры: дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону
Воспитатель. Ребята, вот и наша прогулка подошла к концу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира. Весенние цветы - подснежни Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: Весна Конспект игрового познавательного занятия по экологии в средней группе на тему: Весна Конспект занятия на тему "Весна" для средней группы
Математика на прогулке в детском саду
Опубликовано: 241 день назад (31 августа 2023)
Просмотров: 472
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!