Конспект ООД занятия по рисованию в младшей группе на тему «Мы веселые матрёшки!»
Автор: Юдович Антонина Сергеевна, "Детский сад комбинированного вида № 26 "Кораблик детства" г Балашиха
Тема: «Мы веселые матрёшки!»
Участники: Младший возраст (3-4 года).
Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель:
- формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;
- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);
- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;
Развивающие:
- активизировать речь детей;
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Физминутка
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Итак, ребята, посмотрите, у нас в группе появилась корзиночка. А что в ней лежит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, в корзиночке лежит матрёшка.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с матрёшкой.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Матрёшка – это русская народная игрушка. Матрёшками играли ваши мамы и папы. Давайте познакомимся с нашей гостьей.
Воспитатель: (от лица матрешки) –Здравствуйте ребята! Меня зовут Аленка, а как зовут вас?
(Дети называют свои имена)
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и рассмотреть матрешку.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая матрёшка? (красивая, яркая, нарядная, и т д.) Воспитатель задает наводящие вопросы.
- как вы думаете из чего её сделали? (из дерева)
- значит какая она? (деревянная)
Скажем хором: деревянная.
-её вырезали из дерева и раскрасили.
-раскрасил по-другому сказать- расписал, можно еще сказать, что матрешка расписная. Скажем хором.
-во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук)
(цветами, листьями, завитками, ягодками)
Воспитатель: Потрогайте матрёшку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрёшка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная).
Воспитатель: А вы знаете ребята, что у матрёшки есть секрет, как вы думаете какой? ( в ней еще есть матрёшки)
-А вы хотите их увидеть? (Да)
Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?
Воспитатель: Обратите внимание на наших матрёшек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Воспитатель: Ребята матрёшка просит у нас помощи, нам нужно нарисовать им фартучки. Ну что, поможем матрёшкам?
Воспитатель: Но перед тем, как помочь матрёшки мы с вами послушаем стихотворение «Матрёшка»
Воспитатель читает книгу «матрёшка» (автор С. Маршак)
Воспитатель: Но прежде ,чем рисовать сделаем разминку.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики)
Начинаем рисовать!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить наряды крошкам – матрешкам.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, расписывать фартуки матрешек мы будем краской, которая называется - гуашь. Давайте вспомним, как нужно держать кисть. (Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть). Чтобы работы у нас получились аккуратными, гуашь нужно набирать на кисть немного. После каждого цвета, кисть нужно хорошенько промыть в воде.
Воспитатель: Ребята, наша матрёшка благодарит вас за помощь. Ей очень понравились яркие наряды крошек - матрешек. Давайте попрощаемся с нашей гостьей и пригласим ее к нам в гости еще. А наши работы мы поместим на выставку, чтобы их посмотрели ваши папы и мамы.
(Дети прощаются, воспитатель выносит игрушку из группы).
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы тпознакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. До свидания, до новых встреч!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с матрешками? А разукрашивать фартуки для матрёшки вам понравилось? Какое у вас настроение?
По окончании работы устраивается выставка матрешек, анализ работ детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год